В статье:
Поисковики следят за качеством SEO-текстов
Поисковикам важно выдавать аудитории качественные результаты. Пользователи ищут решение проблемы и читают тексты, поэтому уже давно и Яндекс, и Google анализируют тексты на сайтах. Главное — смысл и подача информации, но для поисковых систем все равно тексты нужно оптимизировать.
В блоге Яндекса в июне 2018 писали, что «Баден-Баден» до сих пор работает также, как и раньше, апдейт Google «Panda» тоже все еще действует. Алгоритмы выявляют тексты, написанные для роботов: такие тексты звучат неестественно, содержат много «воды», не дают новой информации. Согласно правилам, текст должен иметь 90-95% уникальности и решать задачу пользователя.
Недопустимы:
- переоптимизация и дублирование страниц;
- неестественные спамные конструкции;
- предложения без четкого смысла — «вода»;
- перебор с выделениями ключевиков;
- отсутствие форматирования;
- текст без надобности: большой массив на странице каталога;
- высокая тошнотность текста.
Почитать по теме:
Исследование 912 миллионов статей: знания о контент-маркетинге
Переоптимизированные тексты поисковики находят и наказывают санкциями. Под фильтр может попасть страница с таким текстом, или целый сайт.
- Постраничный фильтр
Как понять, что есть фильтр: позиции сильно просели по всем запросам, которые ведут на страницу с текстом. Страница остается в индексе, релевантна, но поисковый трафик падает.
Как снять фильтр: переписать плохой текст или вообще убрать его с этой страницы, если он неуместен и не помогает пользователям.
- Фильтр на сайт
Как понять, что есть фильтр: статистика показывает ухудшение результатов по всем запросам, кроме навигационных.
Как снять фильтр: обратитесь в техподдержку Яндекса, проведите самостоятельный аудит и найдите некачественный контент. Перепишите тексты, сократите или удалите те, которые не помогают пользователю закрыть потребность.
Переоптимизированные тексты отображает показатель тошнотности, разберем его подробнее.
Что такое тошнота текста
Тошнота текста показывает частоту повтора слова в тексте. Ее используют при SEO-анализе контента, чтобы считать частотность ключей и определять переспам. Чем больше повторений слова в тексте, тем выше показатель тошнотности и тем хуже.
Как измеряют тошнотность текста
Различают несколько разновидностей:
Классическая тошнота — числовой показатель, его считают как квадратный корень из частоты упоминания слова в тексте. К примеру, если слово встречается в тексте 25 раз, показатель классической тошноты — 5. Максимально допустимым показателем считают 7, выше этого — спам.
Показатель не может быть меньше 2,64, поэтому даже если слово встречается меньше 7 раз, все равно 7 упоминаний — крайнее число для подсчетов. Метод использовать неудобно, поскольку объем текста не берут в расчет.
Академическая тошнота — процентный показатель, тоже зависит от количества повторов слова в тексте. Считают как отношение числа повторов в тексте к количеству всех слов. Учитывают не только точное вхождение ключа, но и другие морфологические формы. К примеру, если в тексте 600 слов, а ключ употребляется 15 раз, то 15/600*100=2,5%.
Допустимым считают 4-6%, от 8% начинается высокий уровень тошноты, нужно уменьшать частотность употребления ключа.
Подборка ИИ-инструментов, чтобы написать контент
Как регулировать тошноту
В оптимизированном тексте должно быть достаточно ключевых слов. Обычно копирайтеру составляют техническое задание, ориентируясь на оптимизацию конкурентов из топа: вычисляют оптимальную длину SEO-текста, ключи и их количество, не выходя за рамки рекомендуемых норм.
Если процент тошноты слишком большой, нужно либо увеличить текст, чтобы количество нужных слов приходилось на больший массив текста, либо перефразировать и удалить часть ключей.
Если ключей недостает, можно сделать также, но в обратную сторону: укоротить текст или добавить ключевых слов.
Ориентируйтесь на здравый смысл, правила русского языка и естественность фраз. Стремление достичь точного процента только увеличит время работы над текстом и может ухудшить его качество.
Почитать по теме:
SEO-копирайтинг: эффективные приемы, которые мало кто использует
Как проверить текст
Инструмент «Анализ контента» проверяет любую внутреннюю страницу сайта с текстом. Он анализирует:
- оптимизацию контента: описание, заголовки всех уровней, релевантность и важность ключей;
- технические характеристики страницы: размер страницы, ресурсы, скорость загрузки, разметку, сжатие;
- характеристики текста: длину, количество слов, тошноту;
- ссылки: количество внутренних и внешних ссылок с количеством индексируемых и другие параметры.
Заодно он проверяет и тошноту:
Тошноту текста иногда используют, чтобы выявить переспам. Если заказчик требует этот показатель, советуем считать тошнотность и другие параметры с помощью автоматических сервисов, а в работе ориентироваться на пользу и актуальность текста.