*В статье:
Будет полезно:
Как изменился SMM в 2022 году: обзор исследований с выводами
Как скачать данные из Instagram*-аккаунта, чтобы не потерять фото и клиентов
Подборка VPN для разных устройств
Кому это подходит
Если вы продаете товары, услуги или подписки онлайн — это ваш вариант. Если вы зарабатываете на рекламе — тоже. Если сайт изначально был задуман не как источник постоянного дохода, а как информационная площадка, то это вам не подходит. Исключение — страницы предстоящих лекций, конференций, мастер-классов.
Да: интернет-магазины, онлайн-платформы с рекламой, веб-сервисы.
Нет: портфолио, кофейни, аренда сигвеев в парке.
Кроме того, Инстаграм*-аккаунт не должен быть пустым. Создавать аккаунт со ссылкой в био и ждать притока трафика точно не стоит: для начала заполните подробное описание, выберите подходящую фотографию профиля, в течение месяца опубликуйте не менее 10-15 постов разного характера, а потом переходите к продвижению.
Что делать если нет подписчиков? Попробуйте привести их со страниц продукта в других социальных сетях — сделайте баннер или разместите ссылку на аккаунт в разделе с контактами.
Если совсем ничего не получается, можете рискнуть и воспользоваться техниками масслайкинга или массфоловинга. Но в этом случае будьте готовы к блокировкам.
Особенности привлечения трафика из Инстаграма*
Если сравнивать возможности для привлечения трафика с другими соцсетями вроде Телеграм, ВКонтакте или Фейсбука, то в Инстаграме* делать это сложнее. Ссылки под постами размещать всё ещё нельзя, shopping tags в России не запустили, а ссылки в Историях доступны аккаунтам, у которых больше 10 000 подписчиков. Единственный доступный всем способ поделиться ссылкой — указать сайт в профиле.
С другой стороны, за переход из профиля на сайт платить не нужно, и значит, наша цель — заманить пользователя в этот самый профиль. Для этого можно попадать в подборки интересного (для привлечения новых подписчиков) или мотивировать заходить тех, кто просмотрел ваш пост или историю в профиле.
Есть ещё один вариант — конкурсы и промо-акции. В профиле можно публиковать купоны, для активации которых нужно перейти на сайт.
Какие форматы использовать
Самый эффективный формат — истории. Если вы уже набрали 10 000 подписчиков, то вы можете встраивать ссылки в свои истории — пускай они ведут, например, на ваш сайт, страницу товара или лендинг с новой акцией.
Если ссылки вам пока недоступны, вы можете предлагать своим подписчикам переходить по ссылке из вашего профиля. Для этого нужно заинтересовать их историями так, чтобы им захотелось продолжить взаимодействие с вашим продуктом уже на сайте. Например, SMMplanner публикует несколько слайдов с коротким пересказом материала и прикрепляет ссылку с призывом прочитать статью полностью.
Если бюджет позволяет, настройте таргетинг с целью перехода на сайт либо генерации лидов. Для этого нужно создать публичную страницу на Facebook и связать её с Инстаграм*-профилем, затем перейти в Ads Manager и настроить рекламное объявление.
Если денег мало, воспользуйтесь рекламой у микроблогеров. Стоит она недорого, можно делать нативные публикации у микроблогеров в историях со ссылкой на страницу товара на вашем сайте.
А если нет бюджета и 10 000 подписчиков, то делайте так:
Пользователь создал пустой аккаунт, поместил в него ссылку на веб-страницу, а потом упомянул этот аккаунт в своих Инстаграм*-историях. Суть в том, что отметка профиля сделана будто на кнопке «Text me», хотя на самом деле она просто спрятана. Это хороший вариант для тех, кто хочет держать в Highlights несколько ссылок — можно отметить несколько профилей, в каждом из которых будет отдельная ссылка.
Как оформить и чем наполнять раздел «Актуальное» в Инстаграм*
Ещё можно сделать так:
Пользователь создал локацию с помощью Фейсбука и дал ей вместо имени URL своей бизнес-страницы. Если кому-то нужно будет перейти на сайт, который указан вместо названия локации, он просто вставит её в поисковую строку и попадет на нужную страницу.
А можно просто использовать Инстаграм*-аккаунт как страницу для сбора данных и последующего взаимодействия с заинтересованной аудиторией:
Как отслеживать статистику
Возможностей для отслеживания в Инстаграме* не так много, как хотелось бы. Самый простой способ — публикация сокращенных ссылок. Они позволяют посмотреть, с каких устройств, в какое время и откуда по ним кликали. Так можно делать через goo.gl, vk.cc, bit.ly и другие. Кстати, в bit.ly ещё можно создавать красивые ссылки, но это уже платно.
Отслеживайте статистику по историям: количество показов, охвата, прокруток вперёд, назад и выходов, заносите информацию о времени публикации и типе истории в таблицу, сравнивайте, тогда станет понятно, какой контент и когда лучше публиковать.
Большая подборка сервисов для работы в соцсетях и статистики по ссылке
Что еще важно знать
Регулярность постинга — основа успешной контент-стратегии. Чтобы не забыть выпустить материал, пользуйтесь сервисами отложенного постинга: SMMplanner, Instaplus, Parasite, Latergramme, Crowdfire или другим.
Адаптируйте сайт под мобильные устройства, потому что в веб-версии Инстаграм* сидят только маркетологи, а рядовые пользователи пользуются мобильной версией и соответственно переходы они будут совершать именно оттуда. Ваш сайт должен хорошо смотреться.
Если вы хотите привлечь внимание к своей странице, попробуйте организовать рассылку сообщений по базе ЦА, собранной в таблицу вручную или с помощью парсеров, отмечать людей на фотографиях, ставить комментарии и смотреть чужие Истории.
Дальше как можно скорее набирайте больше 10 тысяч активных подписчиков и наслаждайтесь регулярным трафиком. Хотя, следует понимать, что бизнес в Инстаграме* не может быть пассивным: нужно постоянно работать над контентом, вовлекать подписчиков и искать новые способы привлечения их на сайт.
Команда SMMplanner
*Компания Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией.