Все посты
Обновлено 5672 3 Знания

Локальное SEO: как работает региональное продвижение сайта в Google и Яндексе

Общие советы по локальному продвижению и рекомендации для разных поисковых систем.

Локальное SEO работает на продвижение сайта в конкретном регионе, городе или даже станции метро и нацелено на пользователей, которым важно расположение бизнеса — например, когда ищут спортзал недалеко от офиса или доставку еды, которую привезут домой максимально быстро.

Поисковые системы учитывают устройство и местоположение пользователя, когда показывают результаты, поэтому для бизнеса с ограниченной территорией работы геопривязка особенно важна.

Каким сайтам нужно региональное продвижение

Всем, чья деятельность привязана к конкретной локации:

  • Медицинские услуги;

  • Ветеринарные услуги;

  • Рестораны, банкетные залы, квесты, детские развлекательные центры;

  • Разные ремонтные сервисы — электрики и сантехники для вызова на дом, фирмы по ремонту техники и электроники;

  • Салоны и мастера, оказывающие услуги в сфере красоты;

  • Доставки готовой еды и продуктов;

  • Спортзалы и студии йоги;

  • Курьерские службы.

То есть все, кого вызывают домой или к кому приезжают лично. При прочих равных пользователь всегда выберет место, куда удобнее добраться, или сервис, который приедет к нему быстрее.

Это могут быть и небольшие интернет-магазины или сайты услуг, и сайты крупных компаний, которые работают в разных регионах и заинтересованы в локальной аудитории. Крупные сайты и так чаще всего занимают первые позиции по целевым запросам, поэтому для небольших организаций сделать упор на региональное продвижение важнее. Локальное SEO для них — действенный способ увеличить видимость в выдаче.

Кроме того, по коммерческим запросам перед «синими ссылками» поисковые системы часто показывают карту, и пользователи продолжают искать в ней, чтобы понять, насколько им удобно будет добраться. Для местного бизнеса это хорошая возможность привлечь пользователей, которые не могли бы дойти до их сниппетов в списке выдачи.

Карта с магазинами одежды
Магазины детской одежды на карте

Работу над сайтом можно разделить на внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Сначала рассмотрим общие моменты, которые сработают для всех поисковых систем.

Геозависимые запросы

Поисковые запросы можно поделить на множество типов, а в контексте локального продвижения основной параметр — геозависимость. Таким образом поисковые алгоритмы определяют, что хочет получить пользователь — ответ на какой-то общий вопрос или решение задачи, привязанной к месту и времени.

Геозависимые

Запросы, по которым выдача в разных локациях будет меняться. Например, по запросу «доставка пиццы» в Новосибирске и Краснодаре пользователь увидит разные списки сайтов пиццерий, потому что поисковые системы показывают сайты бизнеса, который работает там, где находится устройство пользователя;

Геонезависимые

Запросы, по которым пользователи в разных регионах будут получать одинаковые результаты, в основном информационные. Например, «как заменить смеситель самостоятельно» — для поисковых систем нет разницы, где находится пользователь в рамках страны. Пользователь увидит результаты с доменов страны нахождения и на выбранном языке, но не обязательно с сайтов из своего региона.

Как собрать ключевые слова для локального продвижения

Самый очевидный вариант — Вордстат:

  1. Введите основной запрос, связанный с вашей деятельностью;

  2. Укажите регион или даже город — в зависимости от распространения вашего бизнеса;

  3. Выберите даты, если нужен конкретный период.

Во вкладке «Топы запросов» вы увидите запросы, которые делали пользователи, и их частотность.

Вордстат результат проверки
Вордстат

Это будет список запросов, которые можно использовать на страницах сайта.
Важно: исключите запросы, которые не соответствуют вашему бизнесу и запросы, включающие названия конкурентов.

Статья по теме: Частотность и конкурентность запросов — что это и в чем разница

Отдельно соберите запросы с топонимами — их можно будет включить в тексты на страницах и URL. Например, www.pizza-novosibirsk.ru

Также нужно узнать, по каким запросам пользователи уже приходят на ваш сайт.

В Search Console зайдите в раздел «Эффективность» из списка слева и посмотрите список. Отсортируйте по кликам — это те запросы, которые приводят больше всего людей.

Если соотношение кликов и показов небольшое, возможно, стоит доработать страницы — пользователи видят сниппеты в выдаче, но почему-то не кликают по ним.

Эффективность сайта в GSC
Запросы сайта в GSC

В Яндекс.Вебмастере зайдите в раздел «Поисковые запросы», выберите «Статистика запросов» и в самом отчете кликните на «Популярные запросы».

Вебмастер запросы сайта
Запросы сайта в Вебмастере

Сравните запросы, по которым вы получаете переходы, с результатами проверки в Вордстате. Добавьте ключи, которые вы упустили.

Оптимизация страниц

Метатеги

Для повышения релевантности страниц добавляйте топонимы в Title, Description и основной контент.

Сниппет магазина цветов
Сниппет цветочного магазина

Топонимы обязательно должны появиться в сниппете страницы, чтобы пользователь точно знал, что ему предлагают услугу в городе, где он ищет, а не в каком-то другом.

Добавьте в описание детали: срок доставки, цену, дополнительные услуги, которые могут заинтересовать пользователя.

Рекомендации по заполнению Title и Description для привлекательного сниппета: Метатеги страниц сайта: title, description, keywords, robots и другие

Используйте название города в контенте на страницах — в заголовках и описаниях товаров или услуг.

Название города указано в тексте
Название города в контенте страницы

Микроразметка

Чтобы получить расширенный сниппет, который привлечет еще больше внимания, используйте микроразметку. В расширенном сниппете можно отобразить:

  • рейтинг товара или услуги,

  • диапазон цен,

  • время работы,

  • количество отзывов, если они есть на странице.

Расширенный сниппет магазина
Расширенный сниппет в выдаче

Кроме расширенных сниппетов, за счет микроразметки сайт может появиться в расширенных результатах других форматов: вакансиях, рецептах, анонсах мероприятий. В зависимости от специфики бизнеса это поможет вывести сайт в начало выдачи.

Большая статья по теме: Как внедрить микроразметку информации Schema.Org на сайт, и что это дает

Размещение на картах и в справочниках

Зарегистрируйтесь в Google Мой Бизнес и Яндекс Бизнесе (бывший «Справочник»). Обратите внимание, что размещение Google Мой Бизнес для российских компаний сейчас не работает напрямую, но это можно сделать через посредников.

Информация из обоих сервисов будет отображаться на картах Google и Яндекса, что даст преимущество в локальном поиске, когда выбор пользователей во многом зависит от удобного расположения салона или офиса и времени работы.

Какие данные отображаются на картах:

  • Название и род деятельности;

  • Фотографии;

  • Адрес;

  • Номер телефона и адрес почты;

  • Ссылку на сайт;

  • Время работы.

Также на картах можно собрать отзывы, которые помогут следующим клиентам определиться с выбором. Важно их не игнорировать — благодарите за хорошие оценки и отрабатывайте негатив.

Компания на карте Google
Карточка компании на карте Google

Для российского бизнеса будет полезно разместиться и на 2ГИС — сервисе для поиска товаров и услуг. В 2ГИС есть фильтры для поиска компаний, поэтому важно добавить как можно больше информации о себе, чтобы пользователь сразу нашел вас по заданным критериям.

Помимо этого, используйте региональные каталоги и справочники — Zoon, Yell и другие, соответствующие вашей деятельности.

Сниппет сайта-каталога
Сниппет каталога услуг

Карта со схемой проезда

Если пользователи попали на ваш сайт по «синей ссылке», добавьте в раздел с контактами карту, на которой отмечен ваш офис или мастерская. Так им будет проще понять, как до вас добраться.

Карта с локацией бизнеса
Карта со схемой проезда на сайте
Статья по теме: Как‌ ‌добавить‌ ‌карту‌ ‌Google,‌ ‌Яндекс‌ ‌и‌ ‌2ГИС‌ ‌на‌ ‌сайт:‌ ‌просто‌ ‌по‌ ‌шагам‌

Название и контакты

На сайте должны быть указаны все способы связи с компанией, полный адрес, время работы. Федеральный номер 8-800… часто внушает доверие пользователям, но если есть местный, лучше разместить его тоже — часть пользователей не захочет говорить с автоответчиком и ждать, когда их переключат на офис в нужном регионе.

Хедер с контактами
Контакты в хедере сайта

Везде, где упоминается компания, название, телефон и адрес должны быть написаны одинаково — без сокращений и вариантов написания.

Ссылки с локальных сайтов

При наращивании ссылочной массы для регионального сайта постарайтесь получить ссылки с местных ресурсов — подойдут региональные разделы агрегаторов и каталогов, местные сайты в вашей тематике и даже новостные порталы, на которые заходят местные жители.

Полезная статья про линкбилдинг: Где и как покупать ссылки на сайт

Структура сайта для Google и Яндекса

Если сайт работает в разных регионах, это должно отражаться в его структуре. Есть два основных способа это сделать:

Продвижение сайтов с разными структурами в разных поисковых системах будет отличаться.

Региональное SEO в Google

В Google определяется на уровне домена, то есть вы можете сообщить страну, но не регион или город. Основной инструмент для привязки к местности в Google — профиль в Мой Бизнес. От этого строится структура сайта, если он работает в разных регионах.

Поддомены в Google продвигать сложно, они конкурируют с основным доменом и контент на поддоменах может считаться неуникальным. Без привязки через Мой Бизнес и большого количества ссылок с локальных ресурсов шансы выйти в топ очень низкие. Кроме того, чтобы использовать Мой Бизнес, нужно иметь физическое представительство в регионе — раньше туда отправляли письма для подтверждения аккаунта.

Если вы успели зарегистрировать и подтвердить аккаунт до ограничения работы сервиса в России, нужно наращивать ссылочную массу. Для Google имеет значение региональность доноров и акцепторов, поэтому при покупке ссылок сначала используйте сайты с аудиторией в том же регионе, что и ваш поддомен.

Лучшее решение для Google — подпапки, а некоторые сеошники даже рекомендуют закрывать поддомены от индексации.

Рекомендации для продвижения региональных подпапок:

  • Отдельная семантика для каждой;

  • Упоминание топонимов в контенте;

  • Контакты и условия работы для каждого региона;

  • Микроразметка для контактов.

Региональное SEO в Яндексе

В Яндексе работают и подпапки, и поддомены.

Что нужно делать для продвижения поддоменов:

  • Собрать для каждого отдельное семантическое ядро с учетом регионального спроса;

  • Создать уникальный контент, в котором встречаются топонимы — чтобы было понятно, что это поддомены разных регионов;

  • Указать точные контактные данные, время работы и прочие детали для каждого региона;

  • Отдельные отзывы для каждого региона.

Принадлежность поддомена к региону можно указать в Вебмастере в разделе «Настройки представления в поиске». Сервис попросит ссылку на страницу, которая подтверждает отношение к локации — подойдет раздел «О нас» или «Контакты».

Указание региона Вебмастер
Настройка региона в Вебмастере
Возьмите под контроль продвижение своего сайта
Исправьте ошибки, которые мешают сайту выйти в топ, и вы увидите рост трафика и дохода.
🔍 Подпишись на @prcynews в телеграм — оставайся в курсе последних SEO новостей и свежих материалов.

Теги поста или какие разделы почитать еще:

Комментарии (3)
Не написано про самое главное -как сайт попадает в топ Яндекс (и Гугл тоже но медленнее)- это текстовая релевантность страницы ( и да её надо настраивать по специальным сервисам) - и она разная по всем городам. В маленьких локациях Яндакс закидывает региональные сайты в ТОП несмотря на ужасную релевантность миксуя с НОРМАЛЬНЫМИ (но не ГУГЛ!!!!)
Inna_S   30.01.2024 18:08
Написано, что нужно уделять внимание семантике с прицелом на регион. То, что в некоторых локациях Яндекс миксует редевантные и нерелевантные страницы, полагаю, говорит о том, что геопривязка ресурса в каких-то случаях для Яндекса оказывается важнее, чем семантика. Что думаете?
ШАЛЯЙ ВАЛЯЙ   31.01.2024 08:23
Если сайт региональный, ссылку можно и оставить пустой , с 23 года индексация региональный сайтов стала сложнее ! Но можно сделать все регионы и страницы ценными
К данной записи нельзя добавлять комментарии, т.к. она очень старая.
Фильтры, санкции и алгоритмы Google
Фильтры, санкции и алгоритмы Яндекса
Кейс: как стимулировать органический трафик с помощью обновления контента