Яндекс будет жестче бороться с сайтами мошенников, чтобы очистить выдачу от недобросовестных компаний, а также бизнеса с плохим сервисом. Для этого он добавит вес коммерческим факторам и будет фильтровать сайты в выдаче по отзывам и жалобам пользователей. Сайты, провалившие проверку на честность и качественный сервис, потеряют позиции и окажутся за пятой страницей.
Яндекс собирается:
анализировать отзывы на разных площадках, акцентируя внимание на жалобах на обман и недобросовестную работу;
добавить весомости алгоритму YATI, который анализирует смысл текста;
учитывать коммерческие факторы — данные о компании, ее услугах и продуктах, отзывы, рейтинги, качество фото, доказательства легальности деятельности и прочее.
Возможно, в алгоритм входит что-то еще, о нем пока известно мало информации.
Чтобы доказать поисковику, что сайт принадлежит честной компании, нужно отказаться от серых методов продвижения, укреплять коммерческие факторы, обновлять данные о компании и следить за отзывами: работать с негативом и просить клиентов оставлять больше комментариев. Это поможет не потерять позиции и даже их улучшить.
Как получить больше отзывов: 5 идей
Специалист по SEO Олег Шестаков предположил список сайтов, которые пострадают от нового фильтра:
все YMYL-тематики по модели Google;
вся потенциальная scam-ниша;
казино и беттинг;
сайты с попандерами и пуш-партнерками;
перепродающие клиентские базы.
вся недоброкачественная сфера услуг с низкоквалифицированными специалистами.
Поскольку из-за нового алгоритма Яндекс будет обращать внимание на жалобы в интернете, многие веб-мастера предположили, что новый фильтр можно использовать для уничтожения конкурентов с помощью накрутки плохих отзывов.
Многие честные предприниматели жалуются, что пострадали от алгоритма. Как ваши позиции?