Google запустил в прошлом месяце новую систему генерации заголовков страниц в результатах поиска. Прислушавшись к обратной связи пользователей, разработчики внесли в новую систему ряд коррективов. Благодаря этому, элементы заголовков теперь используются в 87% случаев, в отличие от 80% до изменений.
Google также объяснил, почему не удается использовать исходные теги title в 100% случаев. Дело в том, что некоторые заголовки недостаточно точно описывают страницы, а у некоторых сайтов заголовки могут быть полупустыми, а где-то — одинаковые. Чтобы решить эти проблемы, разработчики внесли ряд изменений в новую систему.
Проблема полупустых заголовков чаще всего возникает, когда крупные сайты используют шаблоны для создания заголовков страниц. Шаблон обычно включает краткое изложение страницы и имя сайта, зачастую отсутствует даже сводка. В результате получаются такие заголовки:
| название сайта
Алгоритм Google обнаруживает полупустые заголовки и путем просмотра информации в элемента заголовка или на основе текста на странице дополняет заголовок до следующего вида:
название продукта | название сайта
Устаревшие заголовки часто возникают с повторяющимися ежегодно шаблонами. Например, страницы для приема абитуриентов могут запросто оказаться с прошлогодним заголовком:
| правила приема абитуриентов 2020
Система обнаруживает это и исправляет дату в заголовке на правильную:
| правила приема абитуриентов 2021
Иногда заголовок может содержать не совсем точное описание страницы. Иногда в нем могут быть элементы, которых нет на сайте, поскольку заголовок статический, а страницы — динамические. Система проанализирует страницу на наличие элементов в описании заголовка, и оставит только те элементы, которые соответствуют актуальному содержанию.
Также разработчики напомнили владельцам сайтов о своем справочном материале по настройке заголовков. Напоминаем, что в прошлом месяце Google изменил подход к тегам title, что вызвало небольшой шторм.