Google My Business помогает пользователям найти нужные компании поблизости. Предложений может быть много, так что Google ранжирует компании в списке. В локальном ранжировании важна география: физическая удаленность офиса компании от пользователя или его попадание в область доставки.
Переезд, то есть фактическая смена адреса, может повлиять на ранжирование карточки компании в выдаче по локальным запросам.
Разберем пару сценариев, когда переезд организации повысил ее позиции в Google My Business. Примеры из реального опыта владелицы SEO-агентства «Sterling Sky» Джой Хокинс.
Кейс 1: влияние адреса на рейтинг в Google My Business
Среди клиентов «Sterling Sky» был человек, который занимался бизнесом в сфере домашних услуг. Физического офиса не было, так что в Google My Business ему обозначили зону обслуживания, а в карточке организации указали его домашний адрес.
Когда бизнесмен переехал в другую квартиру, адрес в GMB обновили.
На следующий день оптимизаторы увидели рост позиции в локальном рейтинге по многим ключам, которые были целевыми для бизнесмена.
Новая квартира располагалась недалеко от старого адреса. Бизнесмен переехал чуть ближе к центру города, в котором он добивался ранжирования, и чуть ближе к центру почтовой зоны индекса, откуда, по мнению оптимизаторов, сканировался отчет о ранжировании.
Оптимизаторы в течение трех месяцев не обновляли адрес ни в одном из его цитирований, поэтому не связывают повышение рейтинга ни с чем другим.
В последующие месяцы после переезда они также наблюдали устойчивый рост, как в Google My Business, так и в органической выдаче.
Еще по теме:
Как эффективно продвигать локальный бизнес с любым бюджетом
Кейс 2: влияние конкуренции на видимость в Google My Business
Другой пример связан с юристом. Он работал в здании, где также размещались несколько других юридических фирм, которые использовали те же ключевые слова, что и он. Это приводило к тому, что Google часто отфильтровывал его объявление в пользу конкурентов — просто не показывал его аудитории.
Оптимизаторы порекомендовали ему переехать в другой офис. Он действительно переехал, адрес в GMB обновили, и через несколько дней его рейтинг вырос. Сеошники также исключают влияние других факторов, они не обновляли ничего больше в течение нескольких недель после переезда.
Эта схема на примере одного из его основных ключей отображает, как он занимал места в локальной выдаче за неделю до переезда и через неделю после.
Маркеры с красными линиями посередине показывают, когда предложение юриста отфильтровывалось другой юридической фирмой, которая находилась в старом здании. После переезда он и его конкуренты стали вместе попадать в список компаний.
Google может переключаться между компаниями, которые считает похожими, и отфильтровывать одну в пользу другой. Раньше такое часто случалось с бизнесом юриста из примера — его предложение перекрывалось конкурентом, он как бы попадал под фильтр. После переезда эта закономерность прекратилась.
После смены адреса сеошники также заметили случаи, когда конкурентная фирма хоть и имела более высокий рейтинг, чем их клиент, но он больше не исчезал из списка предложений. После переезда рейтинг по этим ключевым словам начал расти.
Еще по теме:
Как отслеживать показатели локальной оптимизации
Итоги
Адрес компании, указанный в Google My Business, влияет на ее локальное ранжирование. Прежде чем принять решение о переезде в другой офис, проанализируйте, как это может повлиять на ваш бизнес и его присутствие в интернете, могут ли вам помешать сильные конкуренты рядом.
Джой Хокинс отмечает, что ее компания часто оценивает риски переезда для клиентов и помогает выбрать место, оптимальное для их бизнеса.
В первом примере улучшение ранжирования компании в GMB совпало со сменой адреса, который был ближе к центру города. Поделитесь предположениями, как поисковик мог расценить переезд и почему улучшил позиции?