Все посты
694 1 Новости

Средняя цена клика У Яндекса в 2020 упала на треть

У Google лишь на 4%.

Эксперты платформы Aori подвели итоги контекстной рекламы в ушедшем году в России. В своем исследовании эксперты рассказали о динамике стоимости кликов основных платформ и главных нововведениях 2020.

Главной новинкой 2020 в Директе называют Видеоконструктор. С помощью этого инструмента рекламодатель может самостоятельно создавать ролики, подходящие под формат платформы.

Другим важным новшеством эксперты назвали бета-тест обучаемых сегментов в Аудиториях. С их помощью ИИ определяет вероятную эффективность конверсии.

Напоследок эксперты отметили появившийся в декабре таргет по жанрам.

У Google Ads отметили переработанную систему отчетов по поисковым запросам, аудиорекламу на YouTube и бесплатное размещение в «Покупках».

Стоимость клика менялась в течение всего года у обоих поисковиков. Впрочем, средняя цена клика у Яндекса продолжала держаться выше, чем у Google. У обоих был спад в апреле, а в январе-феврале компании пережили пик стоимости клика. Максимальная стоимость у Яндекса составила 24,19, а минимальная — 20,16. Разрыв CPC у Google составил от 14,63 до 19,92 соответственно.

Максимальные ставки по регионам в пришлись на центральный регион в Яндексе (23,93) и Дальний Восток (25,13) у Google. В то же время на Дальнем Востоке пришлись самые дешевые клики у Яндекса (14,6), а у Google — в Сибири (16,02).

Самые дешевые клики в Яндексе пришлись на одежду и бьюти-индустрию (15,15 и 13,64), а у Google — на отделочные материалы и и одежду (17,15 и 19,34). По многим сферам средние клики у обеих компаний совпадали и помимо одежды: например в образовании, недвижимости и доставке.


Отрасль «Красота» оказалась самой дешевой в обеих случаях (13,64 и 19,43 у Яндекса и Google соответственно), а самой дорогой — бытовая техника (40,74 и 50,61).

Помимо данных по кликам, в Aori составили подробную инфографику по CTR.

Сферы недвижимости и красоты идут в Google с наибольшим рейтингом, а пользователи Яндекса чаще переходят по объявлениям с техникой или недвижимостью. В то же время наименьшее доверие на площадке у сферы финансовых услуг.

Теги поста или какие разделы почитать еще:

Комментарии (1)
Verrat   19.01.2021 14:34
Неплохо так коронавирус просадил ставки. С марта по апрель сильное падение цены клика. Если учесть что она зависит от количества бизнеса и количества людей, то вот прям наглядно. Бизнесы позакрывались, цена упала.
Яндекс и Google поделились финансовыми результатами за второй квартал 2020
Факторы ранжирования e-commerce 2020 [Исследование на выдаче РФ]
Java, C и Python — лидеры марта 2020 по рейтингу языков программирования TIOBE