Об этом рассказал Джон Мюллер, отвечая на серию вопросов сеошника:
«Всем известно, что dofollow-ссылки в числе многих факторов ранжирования влияют на позиции сайта в Google SERP. Но беда в том, что такие ссылки донорcкие площадки проставляют довольно редко, поскольку не желают терять ссылочный вес своих проектов.
Возникает резонный вопрос – как сайт-новичок, вроде моего, может улучшить свои позиции в вашем поиске, если никто не ставит на него dofollow-ссылки? Ведь большинство крупных порталов повсеместно используют nofollow-линки в рамках своих стратегий продвижения. Следовательно, я в принципе не могу рассчитывать на то, что какой-то авторитетный ресурс будет ссылаться на мой молодой проект.
Как в такой ситуации вырасти сайту-новичку или банально создавать контент, надеясь, что однажды чудо в виде лучших позиций произойдет?
А может вообще все зря, так как Google поощряет исключительно крупные проекты?
Или может пришло время вам по-новому взглянуть на разные типы внешних ссылок?»
В ответ эксперт Google постарался успокоить владельца молодого сайта:
«Я могу с уверенностью сказать, что сегодня мы научились использовать nofollow-ссылки в качестве сигнала ранжирования. То есть, мы уже далеко не всегда игнорируем такие ссылки.
В особенности это касается молодых сайтов, на которые, как мы видим, чаще всего ссылаются с помощью nofollow-линков. Поэтому было бы очень некрасиво с нашей стороны не учитывать в какой-то мере такую ссылочную базу».
Наряду с этим сотрудник Google попросил сеошника не списывать все исключительно на внешние ссылки. Не исключено, что низкие позиции его молодого сайта зависят от множества других факторов, не только от отсутствия dofollow-ссылок.