- Инструменты /
- Найти похожие сайты и конкурентов
Найти похожие сайты и конкурентов
Конкуренты с похожими сайтами
Конкуренты в оффлайне и интернете не обязательно одни и те же. Например, у вас есть магазин обуви с точкой продаж в торговом центре, его оффлайн-конкурентами будут соседние магазины с похожим ассортиментом. В выдаче конкуренты могут быть совсем другие, в том числе и те, у которых все продажи происходят только онлайн.
Другой пример: у вашего магазина обуви есть блог со статьями о моде и стиле, и аналогичный блог есть у сайта магазина одежды. Ассортимент разный, но блоги, скорее всего, будут конкурировать по информационным запросам.
Чтобы понять, с кем вы конкурируете в поисковой выдаче, нужно искать похожие сайты.
По каким признакам сайты можно сравнить:
Тематика, тип ресурса;
Контент;
Объем трафика;
Рейтинг в поисковых системах;
Аудитория и ее география.
Обратите внимание: даже при аналогичном ассортименте и одной ЦА нет смысла сравнивать небольшой ресурс с гипермаркетом или сайтом услуг федерального масштаба, они не конкуренты. Анализируйте сайты своего масштаба.
Как найти похожие сайты в интернете
Используйте этот инструмент. Введите URL и нажмите «Проверить». Сервис сам определит тематику, региональность, размер аудитории и другие факторы сравнения.
В результате вы увидите список из пяти доменов, степень схожести с вашим — процент пересечения ключей, по которым сайты находятся в выдаче, их примерный трафик и категорию сайта.
Теперь нужно проанализировать каждый сайт и первым делом понять, можно ли его считать конкурентом. Зайдите на каждый и убедитесь, что результат проверки релевантен — сайт в той же тематике, работает в интересующем вас регионе, контент похож.
Дальше нажмите «Анализ сайта», чтобы провести детальную проверку, вы увидите интерфейс нашего основного сервиса.
На что обратить внимание:
Количество страниц в индексе Яндекса и Google;
Яндекс ИКС;
Посещаемость, в том числе просмотры и отказы;
Источники трафика — органика, реклама, соцсети и другие;
География, особенно если аудитория сайта находится не в одном регионе;
Входящие ссылки — количество доменов и страниц. Обратите внимание на раздел «Лучшие ссылки», там можно поискать доноров для наращивания собственной ссылочной массы;
Поисковые запросы — скачайте списки запросов и проверьте, есть ли такие, по которым ваш сайт еще не продвигается. Их можно использовать при создании контента;
Техническое состояние;
Оптимизация контента — проанализируйте заголовок, описание и структуру главной страницы конкурента. Возможно, вы сможете что-то улучшить на своей.
Анализ ссылочных доноров
При наращивании ссылочной массы, особенно в узких тематиках, можно столкнуться с тем, что в какой-то момент подходящие доноры заканчиваются. К тому же, ссылки обычно покупают на биржах, где количество доноров ограничено.
Не обязательно строго соблюдать тематичность для всех бэклинков. Например, если у вас сайт компании по установке окон, можно размещаться на городских новостных порталах, сайтах о дизайне и любых других, где появление ссылки можно логически объяснить.
Соберите список подходящих доноров и с помощью этого инструмента найдите сайты, похожие на них. Возможно, этих сайтов нет на биржах, но можно договориться с владельцами напрямую.
При выборе ссылочного донора нужно проверить несколько характеристик:
Трафик — хотя бы от 500-700 посетителей в сутки;
Возраст — считается, что чем старше сайт, тем лучше, но это актуально только для тех ресурсов, которыми занимаются;
Количество страниц в индексе — в разных поисковых системах оно должно быть примерно одинаковое;
Соотношение входящих и исходящих ссылок — этот показатель не всегда релевантен, так как на городских порталах или сайтах-отзовиках исходящих ссылок может быть очень много, это нормально;
Заспамленность — если на сайте много ссылок куда попало, особенно в блоках контента, который создают пользователи, и их никто не модерирует, такой бэклинк будет бесполезен;
Наличие запрещенного контента — донор рискует попасть под санкции;
Качество и периодичность обновления контента — поисковые системы занижают в выдаче сайты, на которых давно не публикуют ничего нового и полезного.
Еще есть так называемые «пузомерки» — это системы оценки от разных сервисов. Они не всегда объективны, но если нужно проанализировать сразу много похожих сайтов, могут быть ориентиром.
Оценить сразу много потенциальных доноров можно в сервисе массовой проверки доменов. Введите до 100 адресов, выберите параметры оценки и нажмите «Проверить».
Поиск похожих сайтов при покупке
Сайт, который вы планируете купить, не существует сам по себе. У него почти всегда есть конкуренты и аудитория с определенными требованиями: юзабилити, скорость работы, адаптация для мобильных устройств, качество и количество контента. Чтобы оценить перспективность покупки и усилия, которые потребуются для продвижения ресурса в будущем, найдите похожие сайты — скорее всего, сценарий развития вашего будет аналогичным. На что обратить внимание:
Конкурентный анализ
Посмотрите, с какими сайтами придется конкурировать в выдаче. Проанализируйте их стратегии продвижения, аудиторию, трафик, поведенческие факторы, ссылочную массу. Это поможет понять, сколько времени и денег нужно заложить на работу с новым сайтом.
Перспективы роста
Оцените перспективы роста в нише. Нет смысла покупать технически устаревший сайт или бизнес, который теряет актуальность. С другой стороны, анализ похожих сайтов покажет еще не захваченные рыночные ниши и возможности для расширения ассортимента товаров и услуг.
Понимание аудитории
Изучение конкурентов помогает лучше понять целевую аудиторию, потому что она, скорее всего, такая же. Проанализируйте типы контента, особенности дизайна и функциональности, которые могут привлечь ваших будущих пользователей.
Потенциальные риски
Выявите возможные риски или проблемы, которые могут возникнуть после покупки: юридические вопросы, сложность продвижения по запросам, трудности в управлении или другие негативные факторы.
Как найти похожие сайты по ключевым словам
Еще один способ найти конкурентов или аналоги — по ключевым словам. Узнать, по каким ключам продвигается ваш сайт, можно в сервисе анализа сайтов в отчете «Популярные запросы».
Выберите релевантные и зайдите в инструмент для проверки ТОПа выдачи.
Введите список ключей, укажите поисковую систему, регион, язык, устройство и глубину проверки.
Инструмент покажет список страниц или доменов, которые появляются в выдаче по вашим запросам. Там же можно посмотреть содержание сниппетов или выгрузить отчет в виде таблицы.
Выберите релевантных конкурентов для анализа. Если у вас сайт бренда, выбирайте другие бренды, а не агрегаторы или форумы. Сравните страницы, которые показываются по запросам — главные, страницы категорий или карточки товара. Проверьте заголовки и описания. Такой анализ поможет выявить конкурентов и определить релевантность собственных страниц.