1. Инструменты
  2. /
  3. Аналитика Telegram-каналов

Аналитика Telegram-каналов

Проверяем Telegram-каналы и группы, показываем статистику по подписчикам.

Зачем нужен инструмент аналитики?

Анализ телеграм-каналов помогает оптимизировать маркетинговые стратегии, увеличить вовлеченность аудитории и сделать рекламные кампании более эффективными.

Зачем нужен этот инструмент:

  • Проверить свой канал и убедиться, что стратегия продвижения выбрана правильно и контент интересен подписчикам;
  • Проверить каналы конкурентов и перенять стратегии;
  • Проанализировать площадки для размещения рекламы, чтобы не потратить деньги зря.

Как посмотреть статистику канала в Телеграме

Введите адрес или название канала и нажмите «Проверить», чтобы получить детальную информацию.

Проверка Телеграм-канала покажет:

  • Дата создания: узнайте, когда был создан телеграм-канал
  • Подлинность: проверьте, настоящий это канал или копия
  • Подозрительность: выявите любые подозрительные действия или аномалии в активности
  • Количество подписчиков: узнайте точное количество подписчиков на данный момент
  • Охват: узнайте, сколько пользователей реально взаимодействует с контентом
  • Вовлеченность: измерьте уровень вовлеченности аудитории в диалог и активность

Как определить накрутки в Телеграм-канале?

Для привлечения рекламодателей владельцы каналов и чатов могут искажать реальные показатели накрутками аудитории, для этого есть специальные сервисы. Получается, что аудитория большая, цена рекламного поста внушительная, а результата мало.

Вы можете провести анализ телеграм-каналов даже без специальных сервисов. На что обратить внимание, чтобы не потратить рекламный бюджет зря:

  • Вовлеченность — соотношение количества подписчиков и просмотров. Считается по формуле:

ERR = (Средний охват одного поста / Количество подписчиков) * 100%

Хорошим показателем для канала с аудиторией от 500 человек будет охват от 25-30%. Если выше 50%, либо аудитория очень маленькая, но заинтересованная, либо просмотры крутят, а настоящих переходов с постов будет мало.

  • Взаимодействие с постами — реакции и комментарии. Реакций может быть немного, особенно если в канале не публикуют ничего, что может вызывать эмоции.

Комментарии можно посмотреть вручную. Если они похожи на спам, есть два объяснения: комментарии купили или канал стал жертвой чьего-то крауд-маркетинга. Во втором случае их, скорее всего, будут подчищать.

  • Просмотры в течение дня. Если на канале посты публикуют утром, максимального количества просмотров они достигают примерно после обеда, а к ночи охват почти перестает расти.

При публикации вечером всплеск активности происходит на следующее утро. Если вы видите, что в любое время суток охваты у последних постов не отличаются от среднего показателя по каналу, скорее всего, просмотры накручивают.

  • Резкий прирост аудитории. Не обязательно говорит о накрутке — возможно, владелец канала сам купил рекламу и получил подписки с нее. Но в совокупности с другими факторами может быть негативным сигналом.