Год пандемии дал существенный толчок росту и развитию онлайн-торговли, особенно крупных маркетплейсов и досок объявлений. Партнерская сеть Admitad опубликовала ежегодный аналитический срез в сфере e-commerce. Традиционно лучшие результаты показал ноябрь из-за большого количества скидок и новогодних праздников.
Самыми популярными категориями 2022 в России стали:
- одежда и обувь — 29,5%;
- товары для дома — 19,6%;
- предметы из бьюти-сферы — 15,9%.
На четвертом месте расположилась электроника с 7,3%, и это одна из быстрорастущих категорий. Как сообщают аналитики, покупатели выбирают маркетплейсы из-за доверия, надежности и удобной доставки.
Несмотря на заметную «пробуксовку» в начале года в связи с уходом ряда зарубежных компаний с рынка, весной маркетплейсам удалось вернуть свои позиции и продолжить рост. К концу года их ожидаемо ждал скачок во время «Черной пятницы». В ушедшем году прирост составил 43%.
Более трети всех заказов на маркетплейсы по всему миру приводят кэшбек-сервисы (34,1%). Партнерские площадки, контентные сми и прочие аналогичные ресурсы привели вдвое меньше (17,2%). Сервисы с купонами и промокодами привели на площадки 11,8%.
Главным отличием онлайн-торговли в уходящем году в РФ от остального мира стала ее доля в контекстной и таргетированной рекламе (11,7%). Она превосходит мировую долю почти в два раза (5,4%). Существенный прирост продаж показал Telegram — в этом году через платформу совершили почти 1% от всех покупок.