Все посты
1675 2 Новости

Доля маркетплейсов от всемирного оборота онлайн-заказов перевалила за 50%

Большое исследование Admitad.

Год пандемии дал существенный толчок росту и развитию онлайн-торговли, особенно крупных маркетплейсов и досок объявлений. Партнерская сеть Admitad опубликовала ежегодный аналитический срез в сфере e-commerce. Традиционно лучшие результаты показал ноябрь из-за большого количества скидок и новогодних праздников.

Самыми популярными категориями 2022 в России стали:

  • одежда и обувь — 29,5%;
  • товары для дома — 19,6%;
  • предметы из бьюти-сферы — 15,9%. 

На четвертом месте расположилась электроника с 7,3%, и это одна из быстрорастущих категорий. Как сообщают аналитики, покупатели выбирают маркетплейсы из-за доверия, надежности и удобной доставки.

Несмотря на заметную «пробуксовку» в начале года в связи с уходом ряда зарубежных компаний с рынка, весной маркетплейсам удалось вернуть свои позиции и продолжить рост. К концу года их ожидаемо ждал скачок во время «Черной пятницы». В ушедшем году прирост составил 43%.

Более трети всех заказов на маркетплейсы по всему миру приводят кэшбек-сервисы (34,1%). Партнерские площадки, контентные сми и прочие аналогичные ресурсы привели вдвое меньше (17,2%). Сервисы с купонами и промокодами привели на площадки 11,8%.

Главным отличием онлайн-торговли в уходящем году в РФ от остального мира стала ее доля в контекстной и таргетированной рекламе (11,7%). Она превосходит мировую долю почти в два раза (5,4%). Существенный прирост продаж показал Telegram — в этом году через платформу совершили почти 1% от всех покупок.

Возьмите под контроль продвижение своего сайта
Исправьте ошибки, которые мешают сайту выйти в топ, и вы увидите рост трафика и дохода.
🔍 Подпишись на @prcynews в телеграм — оставайся в курсе последних SEO новостей и свежих материалов.

Теги поста или какие разделы почитать еще:

Комментарии (2)
AnnaDzenna   27.02.2023 19:22
А есть где-нибудь информация о том, что такое «кэшбек-сервисы»? они приводят на рынок треть заявок, а я даже не знаю, что это :)
Elena_Zhmurina   27.02.2023 21:39
Сервис, через который нужно заходить на сайт магазина-партнера и покупать товары, тогда процент от покупки возвращается на счет кэшбек сервиса, с которого можно вывести деньги. Например, Мегабонус, Летишоп, есть еще множество.
К данной записи нельзя добавлять комментарии, т.к. она очень старая.
Как показать клиенту, что SEO сайта полезно для бизнеса: самые важные отчеты
Голосовой поиск: превращаем поисковые запросы в трафик
Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush