РКН сообщил о сумме рекламных бюджетов, зарегистрированных в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) в октябре-декабре 2022. Она составила более 70 млн рублей, а всего в реестр передают данные около 5,7 млн рекламодателей.
Операторы рекламных данных (ОРД) сообщили, что информацию в реестр передает лишь половина зарегистрированных компаний, чей процент составляет примерно 75% от всех участников рынка. Сам РКН объясняет это несовершенством технологии, а также необходимостью накопить информацию об ошибках системы, чтобы закон заработал полностью. Срок введения штрафов за нарушение закона отложен на неопределенный срок.
Рекламодатели считают, что отложенные штрафные санкции – разумный шаг, поскольку для соблюдения закона до сих пор недостаточно данных и возможностей. Например, есть проблемы со сдачей отчетностей по материалам, которые не удаляются после истечения срока договора. Более того, не до конца ясно, какие последствия будут при передаче некорректных данных по вине посредника или же отсутствию маркировки в заявленный срок.
ОРД до сих пор не имеют возможности скачивать отчеты из Excel, поэтому им необходимо вносить их в систему вручную. Сама система ЕРИР тоже не безупречна: данные от ОРД могут не попадать в реестр до физического обращения оператора в поддержку.
Напоминаем, что закон об обязательной маркировке интернет-рекламы вступил в силу 1 сентября 2022, но из-за сложности выполнения РКН отложил санкции за ошибки сперва до марта 2023, а теперь и вовсе на неопределенный срок.
Ранее Яндекс (один из первых заявленных ОРД) и ВКонтакте обновили свои рекламные кабинеты в связи с новым законом.