Согласно новым положениям в пункте 8.7.1 договора Яндекс.Маркета продавцы не могут спрашивать у покупателей реальные номера телефона. Для связи с покупателями необходимо использовать подменные номера, которые позволяют записывать разговоры для решения спорных ситуаций. С помощью подменных номеров маркетплейс гарантирует безопасность пользователей и повышает эффективность и скорость решения разбирательств.
Для связи с покупателем после доставки вы можете пользоваться открытым чатом. После доставки подменный номер перестает действовать. Начиная с 22 августа продавцы начнут получать предупреждения о нарушении правил маркетплейса в случае невыполнения новых требований. В крайнем случае продавцу грозит закрытие работы магазина на площадке.
Подробнее о работе подменных номеров читайте вСправке. Здесь же вы можете поделиться своими пожеланиями по работе сервиса.