SEO-агентство Sterling Sky Inc часто занимается оптимизацией сайтов локальных компаний. У них набралось несколько примеров того, как фотографии, которые веб-мастер использует на своем сайте, влияют на ранжирование в органической выдаче Google. Мы собрали их в одном материале и перевели для блога PR-CY.
В статье:
Какую картинку подобрать на сайт для SEO: пример из опыта
Оптимизаторы работали над сайтом компании, которая борется с вредителями. Страница об уходе за газоном, который разрывают скунсы и еноты, получала приличный объем трафика, но сеошники хотели ее улучшить.
Заглавная картинка статьи была маленькой, всего 150 x 150 px, и выглядела размытой.
Сеошник подумал: поскольку на странице говорится о газоне, который разрывают скунсы и еноты, можно поставить качественную фотографию скунса. На ней должен быть крупный зверек, привлекающий внимание. Он разместил такое фото:
Пару недель спустя он заметил, что страница в органической выдаче перемещается вниз. Со второй строки она съехала на третью:
Следить за позициями сайта удобно в сервисах от PR-CY:
Line — если нужна только проверка позиций;
Анализ сайта — если хочется следить за другими показателями проекта и проверять сайт на ошибки: ссылки, трафик, скорость, юзабилити, технические параметры.
Сеошник стал смотреть, что могло быть причиной падения рейтинга. Страницу не изменяли, поэтому он пришел к выводу, что дело в изображении. По основному запросу в Google Images на большинстве фотографий был газон с грязью от ям, которые вырыли вредители.
По нужному запросу Google считает релевантным изображение проблемы — испорченного газона. Фото скунса поисковика не устраивало.
Оптимизатор попросил у владельца бизнеса фотографию большого размера, которую они сделали у клиента. Новая картинка была:
оригинальной — компания сама сделала фото;
качественной — большого размера, не размытой;
релевантной — отображала проблему, которую решает компания.
Изображение на странице обновили. Примерно через неделю рейтинг страницы повысился, причем она встала в топ-1 и заняла место в расширенном сниппете.
В расширенном сниппете в выдаче была фотография, которую они добавили:
После этого оптимизаторы начали обновлять изображения в популярных статьях на сайте клиента. По данным Search Console, это привело к увеличению трафика с изображений на 80% по сравнению с прошлым годом:
В Google Analytics они посмотрели на вспомогательные конверсии статей, где обновляли изображения. Конверсии в 2021 году выросли на 20% по сравнению с 2020 годом.
Для каких отраслей важны картинки на сайт: другие примеры
Оптимизаторы поработали над страницей о трещинах в зубах на сайте стоматолога. Они добавили иллюстрацию к проблеме, которую описывает страница.
После добавления изображения сеошники увидели стабильный рост трафика на страницу:
Ничего другого со страницей не делали. Вероятно, поисковику важно наличие хотя бы одного изображения, поскольку оно увеличивает пользу статьи для читателей.
Важно то, что это справедливо не для всех отраслей. Компания тестировала прием с изображением на сайте юриста, никаких изменений не последовало. Скорее всего дело в том, что в юридической отрасли часто нечего иллюстрировать, картинка не помогает пользователю. Google придает значение изображениям, если в этой отрасли показывает картинки в результатах поиска Google Image.
Выводы: как изображение на странице влияет на ранжирование
Согласно этим примерам из реального опыта SEO-компании:
Странице нужны фотографии большего размера и лучшего качества.
Фотография должна быть не просто релевантной запросу, а полезной для читателя. Если она соответствует запросу, то может положительно повлиять на рейтинг. Если не соответствует, может повлиять негативно.
То, насколько изображения способствуют ранжированию, скорее всего зависит от запроса или отрасли. Если есть что иллюстрировать — изображения могут быть важны.
Напишите в комментариях, что вы думаете о влиянии картинок на ранжирование в Google и Яндексе, в чем разница в подходах этих поисковиков?