Лаборатория поисковой аналитики «Ашманов и партнеры» провела большое исследование о доли размещения в выдаче крупных маркетплейсов и агрегаторов. В исследование провели участие более 230 специалистов из 5 отраслей: e-commerce, медицина, недвижимость, финансы и продажа авто. Основной задачей исследования стояло выяснить, какие площадки эффективнее всего использовать для продвижения и какова их доля на этом рынке.
Главная тенденция последних нескольких лет — доминирование крупных игроков в выдаче. По данным исследования, топ-3 Яндекса занимает почти 40% сайтов с огромным ассортиментом товаров. В топ-30 аналогичные ресурсы занимают почти 20%, а в некоторых сегментах (например, недвижимости) их доля может занимать до 86%. По оценкам аналитиков, в этом году ожидается естественный откат гигантов из топа выдачи Яндекса как минимум до уровня Google, где доля монополистов все же меньше.
Маркетологи же считают рациональным использовать классифайды и маркетплейсы для продвижения товаров. Доля игроков, использующих эти площадки, составляет в среднем 60%. Цифры меняются в зависимости от сегмента и могут достигать 70% пользователей. Значительная часть оптимизаторов также используют внутренние инструменты маркетплейса для продвижения своих товаров и услуг: от 30% игроков на рынке медицинских и финансовых услуг до почти 60% на рынке недвижимости.
Эксперты отмечают, что появление крупных маркетплейсов с большим выбором всегда вытесняет выдачу, но также они являются хорошим инструментом для продвижения сторонних игроков. В прошлом году линейный рост маркетплейсов в выдаче резко показал спад. Поэтому, в 2021 ожидается снижение уровня монополизации в Яндексе.