Яндекс рассказал о некоторых изменениях в выдаче, которые призваны помочь продвижению товаров в Маркетплейсе. По оценкам аналитиков Яндекса, доля маркетплейса в общем объеме онлайн-торговли выросла с 13 до 30% за последние четыре года. А из 7300 продавцов на Маркете почти половина подключилась в ушедшем году.
Также аналитики отметили, что многие предприниматели, закупающие рекламу на Яндексе, готовы в перспективе перейти к размещению на Маркете.
Первые изменения коснутся мобильной версии Маркета. В ее выдаче на карточке товаров начнут отображаться все предложения от партнеров Маркета, а не от одного, как это было раньше. А, начиная с февраля, и для мобильной, и для десктопной версии Маркета предложения с кнопкой «В корзину» будут размещены над всеми результатами выдачи, в отдельном блоке. Размещение товаров для прочих продавцов, не размещающихся на Маркете, останется прежним, но они будут следовать за блоком товаров из Маркета.
Помимо этого, Маркет тестирует новую модель — DBS (Delivery by Seller). По ней товары хранятся на складе Маркета, а доставкой занимается сам продавец. Яндекс также хочет укрепить свои позиции на рынке с помощью особых условий по размещению. Мы уже рассказывали о сниженной комиссии для новых продавцов в конце прошлого года, а сейчас разработчики предлагают новые особые условия с 15 января. Подробнее с ними можно ознакомиться в блоге.