Which? создали два липовых бренда — воду Remedii и онлайн-сервис с советами по здоровью Natural Hydration. Вопреки заявлениям о запуске системы по предупреждению о мошенничестве, Google требовал в обоих случаях лишь аккаунт от Gmail, не проверяя, существуют ли компания в действительности, была ли законной и не запрашивал подтверждения личности.
В обоих случаях, реклама была одобрена менее, чем за час. Они набрали около 100 000 показов за месяц. А рекламный пост в Facebook собрал за неделю 500 лайков. Причем, созданный для продвижения бизнес-аккаунт был зарегистрирован также с помощью одной лишь почты, как и персональная страница.
Представители Facebook сказали, что созданная страница не нарушала правила сообщества, и что у соцсети есть различные способы по борьбе с мошенничеством. Google сослался на принимаемые меры, в частности на то, что в 2019 году было удалено 2,7 млрд рекламных объявлений, не соответствующих политике компании. А также, что для поисковой системы в приоритете стоит защита потребителей и доверие предприятий.
Однако, это никак не отменяет того, что обе системы пока не идеальны, и борьба с мошенничеством требует больших усилий.
Часто ли вам выходили липовые объявления в поисковиках либо же напротив, случались ли трудности с размещением рекламы на этих платформах? Делитесь своим опытом в комментариях.
Напоминаем, что в прошлом месяце Google заявил о борьбе с фейковой продукцией в интернете.