Доменный лизинг (англ. – domain leasing) предполагает ситуацию, когда известный портал позволяет третьей стороне использовать его поддомен или отдельную рубрику в своих целях. Как правило, речь идет о популяризации своих услуг за счет узнаваемости чужого бренда, на страницах которого ты размещаешься.
В прошлом Google признавал, что такой вид сотрудничества между сайтами возможен:
«Изначально такое партнерство не противоречило нашим правилам. Но в последнее время владельцы сайтов стали злоупотреблять похожим взаимодействием. В результате наши алгоритмы научились лучше распознавать ситуации, когда контент является независимым от основной тематики сайта со всеми вытекающими последствиями».
Злоупотребления заставили поисковик быть более категоричным в своей оценке происходящего, и фактически сделать недвусмысленное предупреждение веб-мастерам:
«В настоящий момент мы не рекомендуем сдавать в аренду чужим сайтам поддомены или разделы ресурса без пристального контроля за ними со стороны принимающей площадки. Мы настаиваем на том, чтобы вы создавали по-настоящему ценный контент собственными усилиями, используя свой бренд. Только так можно преуспеть в поиске Google».
Кто-то прислушался к советам поисковой системы, а кто-то нет. И последние начали расплачиваться за это…
Так, известный американский сеошник Гленн Гейб представил доказательства того, что европейские и американские сайты пострадали, потеряли трафик из-за доменного лизинга:
В качестве примера был выбран сайт прогноза погоды, раздел которого был предоставлен компании, распространяющей скидочные купоны. По оценкам Гейба, посещаемость этого ресурса просела точечно – из-за пессимизации страниц с купонами.
Впоследствии, слова сеошника подтвердили и другие эксперты отрасли. Google предупреждал не зря – доменный лизинг отныне вне закона.