1791 Новости

Google начал наказывать за доменный лизинг

Теперь сдавать свое доменное пространство в аренду – не самое выгодное занятие.

Доменный лизинг (англ.domain leasing) предполагает ситуацию, когда известный портал позволяет третьей стороне использовать его поддомен или отдельную рубрику в своих целях. Как правило, речь идет о популяризации своих услуг за счет узнаваемости чужого бренда, на страницах которого ты размещаешься.

В прошлом Google признавал, что такой вид сотрудничества между сайтами возможен:

«Изначально такое партнерство не противоречило нашим правилам. Но в последнее время владельцы сайтов стали злоупотреблять похожим взаимодействием. В результате наши алгоритмы научились лучше распознавать ситуации, когда контент является независимым от основной тематики сайта со всеми вытекающими последствиями».

Злоупотребления заставили поисковик быть более категоричным в своей оценке происходящего, и фактически сделать недвусмысленное предупреждение веб-мастерам:

«В настоящий момент мы не рекомендуем сдавать в аренду чужим сайтам поддомены или разделы ресурса без пристального контроля за ними со стороны принимающей площадки. Мы настаиваем на том, чтобы вы создавали по-настоящему ценный контент собственными усилиями, используя свой бренд. Только так можно преуспеть в поиске Google».

Кто-то прислушался к советам поисковой системы, а кто-то нет. И последние начали расплачиваться за это…

Так, известный американский сеошник Гленн Гейб представил доказательства того, что европейские и американские сайты пострадали, потеряли трафик из-за доменного лизинга:

В качестве примера был выбран сайт прогноза погоды, раздел которого был предоставлен компании, распространяющей скидочные купоны. По оценкам Гейба, посещаемость этого ресурса просела точечно – из-за пессимизации страниц с купонами.

Впоследствии, слова сеошника подтвердили и другие эксперты отрасли. Google предупреждал не зря – доменный лизинг отныне вне закона.

​В первичном мобильном индексе Google с межстраничной рекламой будут проблемы
Google пообещал доменное разнообразие в выдаче
Google изменил SERP по автомобильным запросам
Комментарии (6)
maxklim   31.08.2019 16:01
Какая Гуглу разница, кто кому сдает и что рекламирует, главное не нарушает же основные правила?
Taras_Cherkassky   31.08.2019 17:09
Значит есть разница...
Natalia88   31.08.2019 18:26
Это больше напоминает антимонопольую службу)
А как Яндекс ведет себя при обнаружении доменного лизинга?
Redfoxnat   02.09.2019 03:38
Спасибо, полезная информация
Kattyha   02.09.2019 16:53
Правильно, нечего засорять всяким спамом!

Чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти в систему

Авторизоваться