Все посты
Обновлено 9999+ Знания

Что такое «rel=»?

Объясняем поисковым роботам и веб-службам, почему конкретная ссылка ведет к определенному адресу.

В HTML атрибут rel (от англ. "relationship" ‒ «отношение, взаимосвязь») определяет взаимосвязь между текущим и связанным с ним ссылкой документом.

Когда ссылка ведет нас к ресурсу, атрибут rel объясняет, почему ссылка ведет к этому адресу. Ссылаться можно, например, на файл стилей, который нужно задействовать с документом. Или на страницу, которая наполнена тем же содержанием, что и исходный документ, но отображается в стандартном формате для подписки на RSS-новости. Также адрес может быть языковым переводом или PDF-версией. Ссылочные отношения применяются также, если ссылка ведет на предыдущие или последующие страницы электронной книги.

Большинство современных браузеров не реагируют на значения этого атрибута, но им руководствуются поисковые роботы при индексировании страниц сайтов. Веб-службы, вроде социальных сетей или инструментов языкового перевода также лучше поймут ваш сайт, если на нем определены типы ссылок. Может применяться как к ссылке с тегом с таким синтаксисом:

<a rel="..." href="...">...</a>

Либо к тегу , который устанавливает связь с внешним документом вроде файла со стилями или со шрифтами. Синтаксис в этом случае будет таким:

<link rel="..." href="...">

Сейчас чаще всего используют значение «nofollow», которое запрещает поисковой системе переходить по конкретной ссылке, то есть, не передает им тИЦ и PR, и «canonical», которая определяет предпочитаемый адрес для индексации поисковыми системами. Но использование атрибута rel не ограничивается только значениями «nofollow» и «canonical»:

rel=nofollow

Значение предназначено для поисковых систем: указывает им, что ссылка не передает свой вес той странице, на которую ссылается. Пример:

<a rel="nofollow" href="page.html">Робот, не переходи на эту страницу</a>

rel=canonical

Указывает на предпочитаемый адрес, который будет участвовать в поиске. Используется в теге в хэдере:

<link rel="canonical" href="http://www.example.com/"><span></span>

Подробнее об использовании rel=canonical в нашей статье о комплексном аудите сайта.

rel=alternate

Указывает на то, что по этой ссылкой располагается альтернативный вид отображения страницы. Например, это может быть PDF-версия, или версия для печати:

<a rel="alternate" type="application/pdf" href="page.pdf">PDF версия страницы</a>

Также у этого типа можно задать hreflang, который указывает на то, что по этой ссылке находится страница другой языковой версии:

<a rel="alternate" hreflang="en" href="english-version.html">English version</a>

rel=author

Сообщает, что за ссылкой находится информация об авторе сайта или страницы:

<a rel="author" href="about.html">Об авторе</a>

rel=bookmark

Говорит, что ссылка является постоянной и адрес этой страницы не меняется никогда:

<a rel="bookmark" href="about.html">Постоянная ссылка на страницу</a>

rel=help

Такая ссылка ведет к контенту справочного характера. Браузер сопоставляет эту справочную информацию с родительским контейнером, в котором была размещена эта ссылка.

<form id="form">        
<label for="comment">Ваш комментарий:</label>    
<textarea id="comment"></textarea>        
<input type="submit" value="Оставить комментарий">        
<a rel="help" href="comments.html">Помощь по комментариям</a>    
</form>

В этом примере ссылка ведет на справочную информацию о контенте, который расположен в родительском элементе ссылки, а именно в форме комментария.

rel=license

Используется, когда ссылка ведет на лицензионное соглашение основного контента страницы. Ссылка должна быть размещена в пределах тега main сайта. Лицензионное соглашение относится только к тому контенту, которое размещено в пределах этой секции. Оно не будет относится к тому, что находится, например, в футере:

<a rel="license" href="license.html">Лицензионное соглашение</a>

rel=dns-prefetch, preconnect, prefetch, preload

Используйте ссылки этого типа, когда ссылаетесь на внешние ресурсы, которые пользователь откроет с большой вероятностью. Браузер кэширует заранее эту ссылку и она откроется быстрее:

<a rel="prefetch" href="license.html">Важная информация!</a>

О тонкостях использования этих значений — в статье на Хабре.

rel=search

Этот тип сообщает, что ссылка ведет на интерфейс поиска:

<a rel="search" href="search.html">Поиск по сайту</a>

rel=tag

Ссылка этого типа ведет дает определения ключевого слова или категории сайта:

<a rel="tag" href="search.html">Эта страница относится к странице поиска</a>

rel=first, next, up, last, prev

Эти значения используется в постраничной навигации. Например, ссылка на следующую страницу имеет значение next, а на предыдущую – prev:

<ul>
<li><a rel="prev" href="page-1.html">1 страница</a></li>
<li>Текущая страница</li>
<li><a rel="next" href="page-3.html">3 страница</a></li>
</ul>

rel=external

Означает, что ссылка будет открыта в новом окне. А сама ссылка будет индексироваться, передавать вес. В WordPress этот атрибут весьма широко применяется в комментариях. Может использоваться совместно с nofollow, чтобы ссылка не передавала вес:

<a rel="external nofollow" href="page.html">Открыть в новой вкладке</a>

rel=icon

Используется для ассоциации иконки сайта с его содержимым. Указывается в теге :

<link rel="shortcut icon" href="/favicon.ico">

Большинство браузеров не конфликтуют с этим атрибутом, привязывая иконку сайта к его страницам. Также есть возможность определять размер изображения иконки при помощи size:

<link rel="icon" href="favicon.png" sizes="16x16" type="image/png">


Это далеко не все возможные значения атрибута rel, подробнее читайте в справочнике HTML.


Не пренебрегайте использованием атрибута rel, он позволяет легко добавить в ваши ссылки больше семантического смысла и создать связи между страницами сайта, которые затем будут обработаны поисковыми роботами, агрегаторами и браузерами.

Возьмите под контроль продвижение своего сайта
Исправьте ошибки, которые мешают сайту выйти в топ, и вы увидите рост трафика и дохода.
🔍 Подпишись на @prcynews в телеграм — оставайся в курсе последних SEO новостей и свежих материалов.
Комментарии (0)
К данной записи нельзя добавлять комментарии, т.к. она очень старая.
Что такое посевы в соцсетях и как их использовать в Telegram и ВКонтакте
Фильтры, санкции и алгоритмы Google
Накрутка поведенческих факторов — за и против