Зарубежные специалисты из the Register обнаружили флажок «Улучшенная конфиденциальность рекламы» в настройках Google Chrome. Если она не отключена, сайты могут настраивать таргет на основе истории браузера и интересов.пользователей. Впервые об этом заговорили еще летом во время внедрения Topics API, которые должны прийти на смену привычным cookies.
Google давно собирается полностью отказаться от куки-файлов из-за «ущерба конфиденциальности данных», однако новая технология передает информацию третьим лицам вовсе без согласия пользователей. Впрочем, убрать флажок в настройках всегда можно самостоятельно.
Напоминаем, что Google разрабатывает аналог cookies уже более трех лет. Проект Privacy Sandbox претерпел несколько изменений и после открытого тестирования не нашел поддержки со стороны крупных компаний. Альтернативные методы таргетинга от Google проявили себя несостоятельно, поэтому компания решила зайти с другой стороны при помощи Topics API. Разработчики уверяют, что подобный сбор данных безопасен и анонимен.