После оптимизации сайта (т.е правильная склейка зеркал, уменьшение размера страницы, протокол https, уменьшение времени ответа сервера, сокращение и объединение html, css, js, кэширование страниц, исключение из индексации страниц с index.php и добавления sitemap) упали показы и клики (по органическому поиску с 30 до 6-10 кликов), при этом позиция сайта в выдаче поднялась примерно с 65 до 25 позиции... Подскажите, что с этим можно сделать, или что я сделал не так (на будущее)?
P.S. мониторю средствами Google Search Console
Сайт
www.alex-se.com
- мобильность сайта... оставляет желать лучшего. Точнее: ее нет. А доля мобильного трафика - растет. Имхо: отсюда спад. Посмотритес айт через ctrl-shift-m
- скорость загрузки страниц неплохая, но и не хорошая. Есть куда двигаться. "Оптимизацией" я бы это не назвал.
- Десяток h1 не критичен для <!DOCTYPE html> Но: google отслеживает иерархию заголовков, имхо. "Должен остаться только один!" :)
// Любопытно: Creation Date: 1999-04-07 Так и есть?.. более древнего сайта я пока не встречал пока что. Или что не так прочитал :)
А вот с "мобилой"... дело сурьезное. Не знаю, как вы это порешаете. Все "ручные" версии частенько кустарно-нерабочие. А новый cms - дорого и долго (контента много). Ну... истинно, что дело - ваше. У вас "на руках" вся статистика, оцените риски. Тема - ваша, рынок вы знаете. В Метрике есть графа "Тип устройства", посмотрите расклад. Он сильно изменился - даже на коротком отрезке времени - год. Дальше - больше.
Помимо этого, обратите внимание на сами ключи, по которым поднялся сайт, на их частоту. Возможно, дело именно в выбранных ключевых словах, по которым оптимизировались страницы. Возможно, там нет трафика.
А правильно. Поле - завидное, ошибки - очевидные и легко устранимые... Легкие деньги :)
Не стоит пока ничего делать (если заход с мобил невелик, что возможно, учитывая специфику). Только оптимизировать под скорость.
Я бы, однако, проставил новый cms/шаблон (бесплатный free на серверном "прогоне" temp-сайта) и начал по-малу переносить контент. Пару лет сайт еще протянет, далее... конкуренты вас "вынесут на лопате". Проза жизни, которая - течет.
Ну и согласен с Сансаном - прежде всего адаптив. Без него - никак.
Был старый сайт - трафик умирал год за годом. Недавно изменил дизайн, подчистил код, убрал все лишнее - и трафик стал расти. Хотя еще и месяца не прошло.
Прибыль... сайта или компании? Для сайта 50К рублей - прилично, для компании - ноль. Баксов или "фантиков"? (кстати) - разница. Для компании даже в баксах - эт не компания.
Мораль-то в чем? Или советология.
Спрашивается какого он там делает?
Может не совсем такой пример, но вот первый попавшийся:
"Продуктовый информационный портал"
http://optkolbas.ru/
Порталом тут и не пахнет. Кто понимает значение слова "портал", тот поймёт разницу.
Ну и да. Учитывая, что вся это поисково-продвиженческая муть вокруг поисковых систем превратилась в стихийный и массово-помешательственный бизнес, складывается впечатление, что сайты-пенсионеры как то получили иммунитет, а новые перспективные и успешные проекты - могут попасть в круг доверия только на коммерческой основе, типа плата за вход, а сколько надо платить, кому и как долго - это уже вопрос другой.