Ассоциация блогеров и агентств (АБА) обратилась к председателю Госдумы Вячеславу Володину и руководителю РКН Андрею Липову с просьбой снизить возможные штрафы по новому закону «О рекламе». Как мы сообщали на прошлой неделе, в планах правительства повысить штрафы за отсутствие маркировки интернет-рекламы до 700 тыс рублей.
Ассоциация полагает, что подобные размеры штрафных санкций приведут к катастрофическим потерям компаний на рынке. Физлицам или небольшим агентствам повышенные суммы просто не по карману. Особенно критично это выглядит на фоне того, что сам закон по-прежнему имеет массу темных пятен. Например, до сих пор не ясна градация, когда бартер превращается в рекламу.
Другое важное замечание, на которое указали АБА, состоит в том, что законопроект разработали и приняли без участия отраслевых экспертов. Особенно абсурдно, по их мнению, выглядит минимальный штраф для физических лиц за отсутствие маркировки. По готовящемуся обновлению он составляет 200 тыс рублей, что вдвое превышает штраф за ненадлежащую рекламу. Получается, запрещенные по закону рекламные сообщения наносят меньше общественного вреда, чем реклама без маркировки.
Напоминаем, что на нашем портале есть подробный разбор всей известной на данной момент информации про закон об обязательной маркировке рекламы.