Специалист по SEO, основатель компаний detailed.com и gaps.com Глен Оллсопп проверил тысячу с лишним сайтов и на основе анализа составил список типичных ошибок с рекомендациями. В выборку вошли в том числе сайты многомиллионных брендов, SaaS-компаний и крупных партнерок.
Содержание:
Проблема 1. Отдельные страницы картинок
Примерно 30% сайтов на WordPress из выборки имели эту проблему: для загруженных на сайт картинок формировалась своя индексируемая страница. На ней были только шапка, подвал сайта и само изображение. К примеру, на сайте Wired картинка имеет собственную страницу по адресу www.wired.com/google_io_237/
На некоторых сайтах таких страниц с картинками было даже больше, чем реальных контентных.
Эти страницы не решают задачу пользователя и не содержат ничего, кроме самой картинки, которая может быть даже не иллюстрацией, а просто обложкой статьи. Они не полезны, не закрывают ни один запрос пользователя, не содержат контента, кроме одной картинки.
Такие страницы не нужны ни на сайте, ни тем более в поисковой выдаче, они портят общий показатель качества сайта.
Откуда берутся страницы для картинок в WordPress
Все дело в Attachment — картинках, прикрепленных к посту через загрузочную форму. Когда в разделе редактирования поста вы загружаете картинку через «Добавить медиафайл», WordPress прикрепляет картинку к записи и одновременно создает для нее отдельную страницу.
Как это исправить
Отключить Attachment в WordPress нельзя, но можно выйти из положения с помощью 301 редиректа с URL картинки на основной URL поста, к которому она прикреплена.
У WP есть отдельный плагин для таких редиректов Attachment Pages Redirect, а если у вас установлен Yoast SEO, можно настроить это там:
- Найдите вкладку «SEO» в разделе «Dashboard» — «Features».
- Включите расширенные настройки «Advanced settings pages», не забудьте сохранить.
- Перейдите в раздел «Advanced» на вкладку «Permalinks».
- Включите параметр «Redirect attachment URLs to parent post URL», сохраните.
Проблема 2. Мусорные страницы в индексе
Посмотрите на страницу на скриншоте. На ней нет полезного контента, только шапка, подвал и текст «Lorem ipsum», который используют в качестве «рыбы» во время работы над созданием и наполнением сайта.
Еще один пример — тестовая страница на сайте docusign.com, которая оказалась доступна пользователям:
Ее удалось найти по запросу «site:docusign.com testing pages».
Такие страницы можно назвать мусорными, они не полезны аудитории и не нужны в выдаче.
Как найти мусорные страницы в индексе
Задайте поисковику запрос «site:вашдомен.com» и попробуйте поочередно Index, Error, Lorem ipsum, Тест, Demo. Так вы увидите страницы, которые попали в выдачу, хотя не должны там быть.
К примеру, на ey.com обнаружилось очень много страниц с «Lorem ipsum»:
Такие страницы в принципе не нужны, если сайт уже доделан и запущен в работу. Их можно удалить не только из выдачи, но и с сайта.
Проблема 3. Лишние теги и категории
Для блогов, форумов и интернет-магазинов был характерен избыток тегов и категорий, из-за чего образовывалось много лишних страниц. Категории товаров и записей упрощают поиск, но они только мешают, если в категории всего один товар или одна статья. Как правило, такое случается с категориями, на которые давно не обращали внимания и не обновляли.
К примеру, на сайте shop.startrek.com Гленн нашел множество таких товарных категорий, включающих всего один продукт. Их стоит проанализировать: перевести в другую подходящую категорию, а если какой-то товар давно не пользуется спросом, возможно, его стоит снять с продажи.
Другие проблемы со страницами сайта поможет найти сервис pr-cy.ru/analysis: он проверяет внутренние страницы и выдает список URL с конкретными ошибками. Вы сразу узнаете, где нужны исправления.
Проблема 4. Несоответствие даты и контента
В некоторых случаях поисковики показывают дату публикации в выдаче. При этом бывает, что дата в заголовке страницы не совпадает с датой в сниппете. У пользователей может возникнуть ощущение, что вы выдаете старый материал за актуальный.
Пара примеров:
Дайте поисковику понять, что вы обновили контент: добавляйте новый текст, меняйте дату публикации статьи, можно добавить вторую дату — число, когда обновили материал.
Как найти проблемные страницы
Введите в поисковик запрос «site:вашдомен.com», выберите Инструменты и поменяйте «За все время» на «За период…» и поставьте предыдущий год.
Обратите внимание на даты рядом с URL-адресами и даты в заголовках.
Проблема 5. Несоответствие даты в H1 и Title
Не забывайте обновлять Title страницы, если вы поменяли что-то важное в заголовке статьи H1. Обычно забывают поменять год. К примеру, как у подборки на сайте CNN: заголовок H1 обновили, но Title остался прошлогодним.
Эта статья находится на первой странице выдачи по запросу, включающему 2021 год, но вряд ли в 2023 году кто-то будет искать лучшие товары за 2021.
В WordPress такое бывает, когда заголовок не синхронизируется напрямую с вашим пользовательским правилом для формирования тега Title. В некоторых плагинах есть такая проблема.
Как найти страницы с несовпадением дат
Самый простой способ — сделать в поисковике запрос «site:вашдомен.com intitle:[предыдущий год]» (без «» и []).
Проблема 6. Ссылки на неважные страницы
Строго говоря, это не проблема. Нет ничего страшного в том, чтобы ставить ссылку на страницу, которую вы не собираетесь продвигать в выдаче — например, на неканоническую. Но Гленн все-таки советует не тратить на это ключевые ссылки на главной странице, в навигации по сайту или на других ключевых местах.
На Shopify много таких ссылок на неканонические страницы, иногда целые сайты строятся таким образом.
Не чините то, что хорошо работает.
Не стоит менять что-то глобальное на сайте, только потому что вы прочитали чей-то совет в интернете. Создавайте бэкапы, сохраняйте исходники, а если хотите удалить какие-то страницы, не используя редирект, убедитесь, что они не получают трафика и не имеют ссылок с авторитетных сайтов.