В связи с невероятным ростом маркетплейса (по состоянию на июль 2022 года OZON насчитывает 44 млн посетителей из поиска в месяц), разработчики поступили таким же образом, как и Яндекс два года тому назад. Теперь результаты из маркетплейса открыты для индексации в поиске.
Помимо очевидного преимущества для продавцов на маркетплейсе, такой подход имеет существенный недостаток — это тотальная монополизация выдачи. В связи с тем, что страницы OZON прекрасно ранжируются благодаря отличному трасту ресурса, а рост маркетплейса бьет рекорды, выдача вскоре попросту утонет в результатах OZON.
Такое решение можно понять: благодаря высокому трасту разработчикам гораздо проще загнать страницы с маркетплейса в индекс, чем делать 700 тыс новых тегов. Но такой подход автоматически дает -1 место в органике, и практически любой запрос приведет к результату OZON в выдаче.
Как вы считаете, какие последствия ожидают выдачу в связи с открытой индексацией OZON? Пишите в комментариях!