Google заявил, что собирается снизить риски скрытого сбора информации. Для этого он разработал новую систему Privacy Sandbox, в которой не участвуют конфиденциальные данные пользователей. На днях стало известно о запуске новой инициативы на Android версии 12.
Пользователи Android могут отключить идентификатор в настройках системы. Способ аналогичен новой политике конфиденциальности Apple, где каждый юзер выбирает, какие данные передавать приложению. В случае отказа разработчики получат уведомление. Однако в течение двух лет будет работать прежняя система, чтобы разработчики успели адаптироваться к новым условиям.
Стоит отметить, что новая политика Apple будет стоить Meta $10 млрд убытков в текущем году. Сколько обойдется Privacy Sandbox для нее остается только предполагать. Гораздо интереснее, как эти инициативы скажутся на рынке рекламы, разработчиков приложений и самом таргете. Очевидно, что крупных убытков не избежать и здесь.
Подробнее о новой функции можно прочитать в Справке.
Напоминаем, что недавно стало известно о том, что Google откажется от своей разработки FLoC, которая должна была стать безопасной альтернативой cookies.