РБК сообщил, что комиссия Роскомнадзора составила список из 79 ресурсов, которые обязаны поставить счетчик аудитории от Mediascope до 1 марта. Законопроект был утвержден еще в прошлом году, и согласно плану Mediascope должен предоставить регулятору прогнозный график исследования всех сайтов до 9 февраля текущего года.
Перечень ресурсов включает в себя:
Восемь соцсетей, не имеющих представительства в РФ (среди которых Facebook, Twitter, YouTube и Instagram).
27 аудиовизуальных сервисов (например, крупнейшие интернет-кинотеатры ivi, Netflix, Okko, Premier и «Кинопоиск»).
Четыре новостных агрегатора (Яндекс.Новости, Рамблер.Новости, Новости@Mail.ru и СМИ2).
26 регулярных изданий, в том числе «Коммерсантъ», «Эхо Москвы», ТАСС и «АиФ».
Отдельно будет измеряться аудитория интернет-ресурсов телеканалов первого и второго цифрового мультиплекса РФ (СТС, РЕН ТВ, Первый канал, Звезда, Спас и прочие), и медиасервисы вроде Яндекс.Дзена, Яндекс.Видео, Mail Видео и RuTube.
Большинство площадок уже давно сотрудничает с Mediascope, однако были случаи, когда площадки отказывались на подобные условия. Например, Яндекс в 2019 году убрал со своих ресурсов счетчики, считая, что инициатива может навредить защите пользовательских данных. С тех пор Яндекс возобновил сотрудничество с Mediascope, однако Google, чей сервис находится в перечне, по-прежнему принципиально не сотрудничает с нашим регулятором.