Кроме поисковых ботов сайты посещают и асессоры — люди, которые оценивают качество страниц, сайтов в целом и передают оценки поисковику. Они анализируют сайт по асессорской инструкция — списку критериев для оценки. Это практически единственный официальный документ, сообщающий о принципах ранжирования сайтов. Поэтому SEO-специалисты внимательно следят за каждым его обновлением.
Команда Ant-team.ru два года назад впервые перевела полную версию этого документа на русский язык и с тех пор поддерживает его актуальность. На днях она подготовила перевод обновленной версии.
Что изменилось в версии от 19 октября 2021 года:
Полностью обновили раздел про страницы очень низкого качества.
Внесли небольшие изменения в раздел про изучение репутации сайтов и создателей контента.
Расширили определение подкатегории YMYL «Группы людей».
Заменили часть примеров на более актуальные.
Самые большие изменения затронули раздел №7 «Страницы очень низкого качества»:
Поменяли их типизацию.
Добавили больше информации об исключениях.
Уделили больше внимания именно опасному контенту, а не просто некачественному.
Добавили больше примеров в раздел про страницы с затрудненным просмотром.
Ссылка на обновленную версию асессорской инструкции Google на русском языке — ant-team.ru/google, спасибо команде Ant-team за перевод.
Как считаете, как человеческий фактор может повлиять на объективность такой оценки и что можно сделать, чтобы его уменьшить?