Мы уже рассказывали о новом проекте Google под названием Privacy Sandbox, который должен был стать альтернативой cookies. Проект находился в разработке с 2019 и был призван помочь оптимизаторам подбирать релевантные аудитории без сбора конфиденциальных данных пользователей. Одной из технологий, входящей в проект Privacy Sandbox стало «Федеративное обучение на основе когорт» (FLoC) — для подбора релевантного контента группам пользователей.
На днях выяснилось, что FLoC не может собирать данные со всех ресурсов, принадлежащих Amazon: WholeFoods.com, Zappos.com, сам Amazon.com и так далее. Об этом сообщили журналисты в зарубежном издании digiday.com — для всех вышеперечисленных ресурсов технология FloC заблокирована.
В издании предположили, что блокировка не случайна, и Amazon хочет собирать данные о просмотрах и покупках пользователей самостоятельно, чтобы использовать информацию для рекламы и выручить дополнительный доход.
Отметим, что FLoC объединяет пользователей в группы по интересам и подбирает для них соответствующий контент и рекламные объявления. Однако многие браузеры отказались от поддержки этой технологии. Некоторые, например, Mozilla создали свою альтернативу cookies, а часть оптимизаторов нашли ее просто неубедительной.
На нашем ресурсе есть подробная статья о глобальной отмене cookies.