В декабре Telegram анонсировал создание собственной рекламной платформы для монетизации мессенджера. В этом месяце стало известно о намерении Telegram разместить облигации на сумму $1 млрд для узкого круга инвесторов. VTimes рассказал о причинах такого займа, на что пойдут деньги и какие у мессенджера планы на ближайшие несколько лет.
Главной причиной столь крупного займа называются долговые обязательства перед инвесторами — по итогам 2,5 лет финансовой отчетности у Telegram был отрицательный капитал. Причиной тому послужил срыв запуска блокчейн-платформы TON и криптовалюты Gram. Как известно, из-за претензий Комиссии по ценным бумагам США проект был закрыт. Таким образом, к середине 2020 у Telegram накопилось долгов перед инвесторами на сумму $625,7 млн по открытым кредитным линиям. Вся эта сумма будет погашена из привлекаемого миллиарда до 30 апреля 2021.
Остальные средства пойдут на развитие сервисов для монетизации мессенджера. Команда анонсировала сразу несколько инициатив в перспективе на ближайшие 5 лет:
К 2025 каждый десятый показываемый пост должен быть рекламным.
Создать премиальные стикеры для продажи в маркетплейсе.
Добавить формат «Историй».
Создать дополнительные сервисы для корпоративных клиентов.
Создавать игры, интегрированные в чат, разделять выручку со сторонними разработчиками.
Делить выручку с администраторами групп.
Запустить собственную рекламную платформу.
Все эти проекты, кроме самого первого, готовятся к запуску вплоть до 2023 года.