Власти штатов подали иск против Google, в котором говорится о том, что поисковик поделил сферы влияния на рынке вместе с Facebook. По словам истцов, эти две компании сговорились не конкурировать друг с другом на рынке рекламы в интернете.
Wall Street Journal сообщает, что взаимовыгодное соглашение поисковик и соцсеть заключили еще в 2018 году. Facebook согласился не конкурировать с инструментами онлайн-рекламы Google в обмен на особые условия для своего продвижения. Это соглашение получило название «Синий джедай» с отсылкой к космосаге Джорджа Лукаса.
Истцы считают, что уже на тот момент обе компании знали о возможном антимонопольном расследовании и даже обсуждали методы борьбы с ними.
По соглашению «Синего джедая», Facebook должен тратить не менее 500 млн долларов в год на рекламные аукционы Google, с которых фиксированный процент всегда будет побеждать. Сами Facebook, по внутренним документам, назвали сделку «относительно дешевой».
Google уже успели опровергнуть информацию о том, что сделка имела место быть — по их словам, Facebook выступал все это время на аукционе на совершенно равных со всеми условиях.
Напоминаем, что на прошлой неделе на Google подали антимонопольный иск власти 38 штатов США.