The Markup провели исследование на основе 15000 последних популярных запросов в поисковике. Результаты показали, что 41% экрана мобильных устройств в ответе на запрос, занимают сервисы Google. То есть, чтобы дойти до первого органического ответа, необходимо прокрутить поиск более, чем наполовину. При исследовании верхней части страницы поиска — 15% SERP — цифра увеличилась до 63%. А для каждого пятого запроса органика и вовсе не помещалась в первой странице выдачи.
На примере с запросом «инфаркт миокарда», The Markup показали, как выглядит подобная выдача:
- Определение словаря Google
- Блок «Вместе с … часто ищут»
- Панель знаний
- Карусель связанных запросов Google, приводящих к другим болезням
Все эти сервисы располагаются наверху страницы и на экране мобильных устройств занимают 42%.
The Markup выступили с критикой к сооснователю Google Ларри Пейджу. Он сказал в 2004 году:
«Мы хотим вывести вас из Google и в нужное место как можно быстрее».
В The Markup на основе исследования добавили:
«Сегодня Google часто считает, что «правильное место» - это Google».
Вот как прокомментировала данное исследование представитель Google, Лара Левин:
«Предоставление ссылок обратной связи, помощь людям в переформулировании запросов или изучении тем, а также быстрое представление фактов не предназначены для предпочтения Google. Эти функции в основном отвечают интересам пользователей, что мы проверяем в процессе строгого тестирования », - сказала она. «Иногда самой полезной информацией будет ссылка на другой сайт, в других случаях это будет карта, список ресторанов, видео или изображение».
Случалось ли вам конфликтовать с сервисами Google в выдаче? Делитесь своим опытом в комментариях.
Напоминаем, что накануне Google анонсировал новый инструмент для настройки рекламы.
UPD 18.12.2020:
По этому поводу 17 декабря прокуроры из 38 штатов США подали коллективный антимонопольный иск на Google. Главной причиной в документах дела значится дизайн выдачи Google. Прокуроры обвиняют поисковик в том, что он отдает слишком большое предпочтение собственным продуктам, чем существенно нарушает здоровую конкуренцию.Штаты просят суд оставить такое поведение Google, и одним из возможных вариантов рассматривают разделение компании.
Google не замедлил ответить на обвинения в этот же день:
«Мы знаем, что проверка крупных компаний важна, и мы готовы ответить на вопросы и проработать проблемы. Но этот иск направлен на изменение дизайна Поиска таким образом, чтобы лишить американцев полезной информации и повредить возможности компаний напрямую связываться с клиентами. Мы с нетерпением ждём рассмотрения этого дела в суде, но при этом по-прежнему сосредоточены на предоставлении высококачественного опыта взаимодействия для наших пользователей»,
Накануне, 16 декабря, штат Техас обвинил Google в рекламном сговоре с Facebook, а Евросоюз, как главный антимонопольный регулятор в Европе, уже вовсю готовит обновления в законодательстве, которые смогут помешать Google продолжать свою одностороннюю деятельность. Посмотрим, что выйдет из этого противостояния в итоге.