В рамках конференции YaC 2020 Яндекс рассказал о новой рекомендательной системе, которая стала еще более персонализированной. В этом году Яндекс.Дзен обновил свое мобильное приложение, добавив в него поисковую строку и ленту рекомендаций. Если в случае с поиском все предельно ясно, то об алгоритме рекомендаций стоит рассказать подробнее.
Новые рекомендации Дзена учитывают в первую очередь персональный пользовательский опыт. Его перемещения, историю запросов, тематику посещенных сайтов и так далее. В этом ее отличие от большинства аналогичных алгоритмов соцсетей, которые учитывают лайки и интересы друзей и формируют ленту рекомендаций, исходя из них.
В качестве примера разработчики Яндекса приводят историю человека, который решил самоизолироваться в Карелии весной. Фейсбук разрывался от негодующих постов о том, как тяжело изолироваться в мегаполисе, в то время как рекомендации Яндекса выдавали ему интересные посты о достопримечательностях Карелии, истории этого края и красивые фотографии мест. Лента формировалась, исходя из запросов пользователя и его перемещении.
«Блогерам Дзена не нужно собирать вокруг себя друзей и объединяться в сообщества, им просто нужно делать классный контент в тех темах, в которых они хорошо разбираются. И тогда алгоритмы сервиса найдут среди многомиллионной аудитории Яндекса тех, кому этот контент интересен»
— сообщил Андрей Стыскин, руководитель поискового портала Яндекса.
В новой ленте появились также новые форматы — видео и галереи картинок, помимо уже знакомых заметок блогеров Дзена.