Владельцы сайтов, которых система отобрала для участия в тестировании, получили однотипные сообщения:
В рассылке также сообщается, что расширенная статистика по сайту дает сеошнику два преимущества.
Во-первых, веб-мастер сможет выгрузить в виде архива все поисковые запросы, по которым ресурс показывался в поиске Яндекса за последнюю неделю. До этого такой отчет был ограничен – 3 тыс. запросов за последние три месяца. Кроме того, расширенная статистика позволит получить все адреса страниц, их среднюю позицию в поиске, количество показов и кликов.
Во-вторых, новая функциональность позволит осуществлять выгрузку данных по всем страницам, о которых знает Яндекс. Такая статистика будет включать:
- url – адрес веб-страницы;
- httpCode – HTTP-код, полученный ботом во время последнего обхода;
- status – актуальный статус страницы в Яндекс.Поиске;
- lastAccess – дата последнего посещения страницы роботом;
- turboPage – наличие Турбо-страницы для URL-адреса;
- fromSitemap – наличие URL-адреса в файле Sitemap;
- redirTarget – адрес страницы для перенаправления;
- relCanonical – адрес основной страницы (значение атрибута rel=«canonical»);
- title – заголовок страницы (содержимое мета-тега Title);
- metaDescription – содержимое мета-тега Description.
Участниками эксперимента стали те пользователи Я.Вебмастера, которые применяют файлы Sitemap или же Турбо-страницы. Пока неясно, станет ли расширенная статистика по сайту доступна всем пользователям сервиса.
Напомним, на прошлой неделе в Яндекс.Вебмастере появилась возможность сортировать отзывы на сайт.