После запуска Google BERT SEO-сообщество не прекращает попыток узнать, как можно оптимизировать ресурс под этот алгоритм. Тем не менее сам поисковик весьма скудно делится советами. Базовая рекомендация еще в самом начале была озвучена Дэнни Салливаном:
«Нет ничего, что можно заново переосмыслить или оптимизировать под BERT. Единственное, что остается неизменным для поисковика, это стремление награждать сайты лучшими позициями за великолепный контент».
Такая официальная позиция Google некоторое время оставалась единственной, пока Джон Мюллер ее несколько не расширил. Во время январского вебинара для сеошников у эксперта поисковой системы спросили прямо (см. видео с отметки 18:22):
«Расскажите детальнее о недавнем апдейте Google BERT. Что мне нужно делать в плане SEO, чтобы угодить этому алгоритму?»
Ответ Гуглмена свелся к следующему:
«С помощью Google BERT мы пытаемся лучше воспринимать текстовый контент. Речь, с одной стороны, о том, чтобы точнее понимать поисковые запросы пользователей. С другой, чтобы лучше понимать тексты на страницах веб-ресурсов.
Что касается пользовательских запросов, то тут вы вряд ли сможете сделать что-то с точки зрения оптимизации. Зато вы определенно можете повлиять на текстовый контент своего сайта. Главная наша рекомендация состоит в том, чтобы вы писали обычным языком.
На самом деле все эти алгоритмы призваны улучшить наше понимание естественного языка. Посредством того же BERT мы стремимся обращать внимание на предлоги и прочие языковые элементы, которые позволяют нам точнее соотносить запрос пользователя с текстовым наполнением страницы.
Учитывая сказанное, единственное, что вы можете сделать для оптимизации ресурса под Google BERT, это наполнять его страницы текстами на естественном языке. Ваши сайты должны использовать контент, который был бы понятен обычному человеку. Вместо искусственного насыщения статьи ключевыми словами вы должны высказываться разговорным языком, понятным рядовому пользователю».
Между строк читается, что алгоритм BERT может повысить сайты в выдаче Google за отсутствие на их страницах обилия ключевиков, и наоборот – опустить из-за чрезмерного использования ключей.
Раньше стало известно, что Google BERT научился обрабатывать поисковые запросы на русском.