25289 Знания

Google Optimize: настройка и пошаговая инструкция

Рассказываем, как настроить Google Optimize, связать сервис с Google Tag Manager и провести свой первый эксперимент.

Google Optimize 360 — сервис для тестирования интерфейса сайта, который компания Google анонсировала весной 2016 года. Он позволяет проводить А/В и мультиканальные тестирования и собирать данные о поведении пользователей на сайте.

Осенью 2016 года сервис заработал в режиме бета-тестирования, а сейчас бесплатная версия доступна для всех.

С помощью сервиса пользователь создает копию тестируемой страницы, но с некоторыми изменениями в ее элементах. К примеру, можно поменять шрифт, выравнивание или междустрочный интервал для текста, заменить изображения или всплывающие окна, поменять цвет кнопок. Тесты можно нацеливать на определенные категории пользователей и настраивать правила для URL, где будет прописано, на каких страницах необходимо провести тестирование.

Зачем нужно тестировать интерфейс?

Специалисты компании Forester Research доказали, что удобство и внешний вид сайта сильно влияют на поведение пользователей. Тестирование как вид исследования эффективности сайта подходит и интернет-магазинам, и сайтам-визиткам, и большим корпоративным сайтам. Тестировать можно изображения, описания товаров и услуг, кнопки призыва к действию, таблички с ценами, формы обращения. Ранее мы писали о сервисах для бесплатного юзабилити-тестирования, а сегодня расскажем, как пользоваться Google Optimize.

Почитать по теме:
A/B тесты на пальцах
: как и зачем проводить тестирование на своем сайте

Google Optimize: инструкция

Сразу стоит отметить, что сервис нужно использовать в браузере Chrome, так как для его работы понадобится установить специальный плагин.

Создаем аккаунт

Создать аккаунт в Google Optimize
Создание аккаунта

Рекомендуем для каждого сайта создать отдельный аккаунт, чтобы не возникло путаницы в данных.

Можно оставить все галочки. Первый пункт — анализ данных для улучшения качества сервиса, Второй пункт означает, что вы соглашаетесь отправлять анонимные данные о вашем проекте для сбора статистики, а третий предлагает глубокий анализ, если сотрудники Google свяжутся с вами и предложат новые продукты. Далее вы соглашаетесь с условиями использования и начинаете работу.

Придумайте название для контейнера. Контейнер — это код, который передается через Google Optimize и позволяет вам менять работу пользователей.


Привязка к Google Analytics

Следующим шагом нужно связать Google Optimize и Google Analytics (далее — GA).

как привязать Google Optimize к Google Analytics

Нажмите кнопку "Link property" и выберите аккаунт в Analytics, который вы хотите связать с Optimize.

Как связать Google Optimize и Google Analytics

Сервис спросит, к каким представлениям нужно получить доступ, лучше отметить все. Далее нажмите синюю кнопку "Link" в верхнем правом углу.

добавить код Optimize

Далее сервис спросит, нужно ли добавить код Optimize на сайт. Нажав "Get snippet", вы получите код. В следующем окне вы увидите инструкцию для тех, у кого код GA размещен прямо на сайте.

Как добавить код Google Optimize на сайт


Размещаем код через Google Tag Manager

Также код Optimize можно разместить через Google Tag Manager.

Создайте новый аккаунт в GTM:

создать аккаунт в Google Tag Manager

Добавьте код GTM себе на сайт:

добавить Google Tag Manager

Создайте новый тег:

создание тега в Google Tag Manager

Добавьте свой код GA. С сайта его уже можно удалить, если был. Теперь все счетчики можно добавлять через GTM.

добавить инструменты через Google Tag Manager

ID своего GA вы найдете на сайте GA. Вставьте его в форму.

куда добавить ID аккаунта Google Analytics в Google Tag Manager

Выбирете триггер "All page":

создать триггер в Google Tag Manager.

Потом добавьте еще один тег с GA.

добавить тег в Google Tag Manager


Идентификатор отслеживания GA — вставьте код GA.

Идентификатор контейнера гугл оптимизации

Триггеры — все страницы. Тэг GO должен вызываться перед тэгом GA.

интерфейс Google Tag Manager

Последний триггер нужен для того, чтобы Optimize поделил пользователей на две части перед тем, как отправить информацию в GA.

Чтобы все ваши теги и изменения начали работать на сайте, не забудьте нажать кнопку "Опубликовать" в GTM:

wfnsa0421.png

Добавляем другие счетчики

Кстати, в GTM вы можете добавить и счетчик Яндекс метрики, LiveInternet, счетчик ремаркетинга или наш счетчик Анализа. Это делается так:

Создайте новый тег и выберите "Пользовательский HTML".

как добавить счетчик в Google Tag Manager

Вставьте нужный код, не забудьте про теги

A/B тесты на пальцах: как и зачем проводить тестирование на своем сайте
13 плагинов WordPress для ускорения загрузки сайта: как ускорить сайт на WP
Google вводит команды для поиска по времени
Комментарии (16)
sixbeeru   24.04.2017 11:28
Авторам конечно спасибо за статью, но вы хотя бы в начале статьи ссылку дали на этот самый Google Optimize...
Inna_Samarina   24.04.2017 11:41
Прошу прощения. Есть ссылка!
sixbeeru   24.04.2017 16:01
Спасибо!
dontsov-max   25.04.2017 09:24
404 Ваша ссылка
Станислав   25.04.2017 09:56
лови https://www.google.ru/analytics/optimize/
Станислав   25.04.2017 09:57
Не совсем понятен этот сервис. Получается, что с помощью него я тупо создаю копию страницы со всем доработками и посетитель если ими пользуется и ему нравится, то значит я делаю доработки уже на сайте?
Ipolikarpov   25.04.2017 17:36
Да, типичное A/B тестирование гипотезы. Делаете выводы и вносите изменения по результату.
gruzvsrok   25.04.2017 11:45
А изменения как производятся на сайте? Скрипты (коды), добавленные в код html, их меняют?
ig0r   25.04.2017 12:01
Прямо в браузере через приложение. На скриншоте видно.
gruzvsrok   25.04.2017 12:40
Я имел ввиду для пользователя. Вот выставил я две тестовые страницы, зашел как пользователь и вижу её другую (измененную). Как это произошло, я же на хостинг не лез? Это скрипты, добавленный ранее код, изменили вид?
Ipolikarpov   25.04.2017 17:35
Очевидно, изменения «на лету» вносит встроенный через GTM скрипт самого Optimize.
Seo Guru   25.04.2017 12:38
сделали бы видео,было бы круто
event-map   25.04.2017 17:48
Реально хорошая статья. Но не понятно, зачем это все, нормальным языком, плюс момент с изменением кода... и где же все таки появляется эта страница, и кто ее тестить будет?
Inna_Samarina   26.04.2017 07:52
Зачем — чтобы понять, какой вариант интерфейса принесет вам больше конверсий. Измененный вариант страницы будет показываться посетителям вашего сайта, но не всем, а нужному вам количеству.
mediaplanrf   26.04.2017 10:51
Оптимайз вносит изменения "на лету" и отбирает посетителей по заданным для гипотезы критериям. Хорошая штука. Но есть 2 засады в нем. 1 не принципиальная - время загрузки тестовой страницы, особенно при работе через GTM, увеличивается на 40-70%. 2 засада - уже серьезнее. Когда меняется style конкретного элемента нужно обязательно смотреть, как будет выглядеть элемент не только визуально, но и в кодах. Недавно тестил магазин и кнопку "Купить". Только через 40 посетителей понял, что тестовая кнопка выдает не только новый тестовый style, но и другую реакцию на нажатие - все время отправляла в корзину товар, на котором я правил страницу для теста. И так бывает))))) Хорошо бы еще статейку про анализ результатов. А то кажется, что все круто работает, а ни Оптимайз ни Аналитикс не признают результатов релевантными. У меня даже заказчик признал, что все стало веселее и прибыльнее. А эти тестилки все о своем: лидер не выявлен.
Inna_Samarina   26.04.2017 14:24
Мы планируем на днях протестировать один из элементов сайта и обязательно поделимся результатами.

Чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти в систему

Авторизоваться

К данной записи нельзя добавлять комментарии, т.к. она очень старая.