Кому нужен красивый сайт без трафика? Алгоритмам Яндекса, Google и других поисковых систем не важны украшательства. Ставку разумнее делать на подбор ключей, формирование ссылочной массы и подготовку контента – то есть на SEO.
Представленные ниже SEO-советы могут серьезно упростить жизнь владельцам сайтов, основанных на одной из самых популярных CMS в мире. Речь о WordPress.
1. Используйте аналитику
Оценить прогресс в части оптимизации сайта на WordPress помогают современные инструменты веб-аналитики. С помощью плагинов Google Analytics и Яндекс.Метрики можно получить релевантные данные о динамике посещаемости сайта на WordPress, ошибках 404, действиях пользователей, средней продолжительности нахождения пользователей на сайте, а также об источниках трафика. Изучение этих данных позволяет сделать соответствующие выводы и при необходимости доработать SEO-стратегию.
Почитать по теме:
Яндекс.Метрика от А до Я
Google Analytics: базовое руководство
2. Ускорьте индексацию с помощью файла sitemap.xml
Медленная индексация страниц мешает сайтам пробиваться в топ SERP – это особенно актуально для новостных ресурсов. Ускорьте индексацию с помощью файла sitemap.xml, для генерации которого рекомендуется установить специальный плагин (например, Google XML Sitemaps).
Почитать по теме:
Как ускорить индексацию сайта в Яндексе и Google
3. Эффективно используйте медиа-настройки
Используя медиа-настройки по умолчанию, владельцы сайтов на WordPress лишают себя возможности получить некоторые скрытые SEO-преимущества. Постарайтесь настроить все доступные параметры изображений, включая эскизы, средеразмерные и полноразмерные варианты картинок. Это гарантирует, что загруженные на сайт фотографии будут помещаться на большинстве экранов. Такой подход также ускоряет загрузку станиц. Кроме того, пользователи мобильных устройств смогут сэкономить трафик, не загружая тяжёлые версии картинок.
Почитать по теме:
Эксперимент: насколько важна уникальность картинок для SEO
4. Настройка пермалинков
Настройки WordPress по умолчанию не позволяют использовать эффективную структуру постоянных ссылок (пермалинков) с точки зрения SEO. Для того чтобы получить максимальную отдачу, активируйте в админ-панели опцию ЧПУ (человеко-понятные URL-ы), которая является важной составляющей поисковой оптимизации. Идеальным вариантом URL будет /%postname%/. Тем не менее, некоторые вебмастера предпочитают указывать категории (/%category%/%postname%/). Этот подход не лишен здравого смысла, но может привести к различным проблемам в случае отсутствия оптимизации категорий.
5. Выходите за рамки
Большинство сайтовладельцев не могут получить максимальную отдачу от поисковых систем из-за своей консервативности. Чтобы добиться успеха, нужно постоянно выходить за рамки, меняя стиль письма или структуру постов. Это особенно актуально для владельцев блогов на WordPress. Старайтесь не делать по несколько существенных изменений за раз, так как не сможете оценить влияние каждого из них по отдельности на поисковую оптимизацию.
6. Сконцентрируйтесь на качестве контента
Чтобы страницы высоко ранжировались в поисковой системе, на них должен быть представлен совершенный контент. Сайты с длинными, подробными и оптимизированными (с правильными ключевыми словами) текстами, как правило, занимают более высокие позиции в SERP. Причина любви поисковых алгоритмов к таким постам проста – подобный контент нравится пользователям.
Почитать по теме:
Исследование 912 миллионов статей: новые знания о контент-маркетинге
Вместо заключения
Любой вебмастер и оптимизатор испытывает огромное удовлетворение, когда продвигаемый сайт демонстрирует рост посещаемости. Добиться такого роста можно без траты большого количества ценного времени и сил. Нужно лишь следовать простым SEO-советам, которые представлены выше.