С каждым последующим обновлением алгоритмов Google и Яндекса дебаты о том, жив SEO или мертв, разгораются с новой силой. Но, как показывает практика, после очередного апдейта оптимизаторы благополучно подстраиваются под новые реалии. Поэтому поисковая оптимизация не исчезнет никогда. Она будет меняться.
Чтобы не отстать от конкурентов, нужно использовать самые актуальные SEO-стратегии – легальные и не очень. Ниже представлены 5 стратегий, которые будут в тренде у "белых" SEOшников в 2017 году.
1. Лучший контент
Контент на сайте должен быть не просто хорошим, а лучшим. Как этого добиться? Отталкивайтесь от поисковых предпочтений представителей целевой аудитории. Изучайте актуальные темы. Не стесняйтесь заимствовать лучшие идеи конкурентов. Создавайте "вечнозеленый" контент, который долго не устаревает и помогает сайту держаться в ТОПе в течение многих лет. Лучше всего создавать контент самостоятельно. Но из-за отсутствия времени или креатива, можно использовать аутсорс. Но помните, что без надлежащего ТЗ и контроля среднестатистические авторы будут выдавать заурядный контент, не способный впечатлить потенциальных клиентов.
2. Видеоконтент
Создание видеоконтента не всем по зубам. Но сервисы вроде YouTube помогает привлечь больше трафика, чем Поиск Mail.ru, Bing и многие другие поисковики. Залив ролик на YouTube и поместив под ним ссылку на свой сайт, можно гарантировать рост трафика за счет переходов с видеохостинга. А встраивание ролика в страницу на корпоративном сайте способно вывести ее в ТОП поисковой выдачи благодаря увеличению поведенческих факторов (времени, проводимого пользователями на сайте).
3. Мобильный SEO
Уровень мобильных конверсий до сих пор оставляет желать лучшего, несмотря на превосходство смартфонов перед десктопами с точки зрения объема генерируемого поискового трафика. Все из-за того, что большинство мобильных сайтов недостаточно оптимизированы. Исправляйте ситуацию. Делайте акцент на увеличении юзабилити мобильных сайтов. Уделяйте больше внимания созданию AMP-страниц и микроразметке на радость пользователям и поисковым ботом. Актуальность работы в этом направлении повышается на фоне обещаний Google запустить первичный мобильный индекс.
4. Лицом к лицу со знаменитостью
Концепция маркетинга агентов влияния сейчас в тренде. Привлекая к процессу оптимизации знаменитость, можно серьезно улучшить SEO-статистику. Как? Интервью с селебрити повысит интерес к сайту и заставит пользователей обсуждать его в соцсетях. Звезда увеличивает авторитет сайта, на котором появляется. При этом многие фолловеры знаменитости решают подписаться на рассылку или вступить в официальные группы в соцсетях продвигаемого ресурса. Это ведет к росту трафика и увеличению ссылочной массы за счет естественных внешних линков, которыми делятся пользователи. Как заманить звезду на свой сайт? Только не через соцсеть: предложение о сотрудничестве затеряется среди сотен тысяч сообщений фолловеров. Лучше организовать встречу на каком-нибудь мероприятии и пообщаться лицом к лицу, производя положительное впечатление благодаря остроумию и подкованности.
5. Внешние ссылки
Заработать бэклинки становится сложнее и сложнее. На биржах их покупать не стоит. Лучше использовать "белое" SEO, постоянно публикуя актуальный и качественный контент. Сделайте так, чтобы этот контент достигал целевой аудитории, привлекал максимум трафика и заставлял пользователей взаимодействовать с сайтом через комментарии или другими способами.
Вместо заключения
Все эти советы позволяет добиться впечатляющих результатов. Главное - запастись терпением. Современное поисковое продвижение – это долгосрочные стратегии, а не хитрости и сиюминутная выгода. Удачи в 2017 году!