Без шума и пыли Корпорация добра запустила тестирование первичного мобильного индекса, который будет автономным, обновляясь быстрее десктопного. Соответствующая запись появилась в официальном блоге поискового гиганта.
Большинство запросов в Google вбивается пользователями мобильных устройств, тогда как доля владельцев десктопов и ноутбуков стабильно снижается из года в год. Неудивительно, что поисковый гигант, уделяет мобильной выдаче все больше внимания.
В настоящее время SERP для мобильных устройств формируется алгоритмами Google главным образом на основании десктопной версии сайта. Но уже в ближайшее время алгоритмы Google станут отталкиваться от контента, ссылок и структурированных данных мобильной версии, если она доступна.
Вот что по этому поводу написано в блоге Google:
"Для того чтобы повысить ценность результатов поиска, мы начали эксперимент по превращению индекса для мобильных устройств в первичный. Пока мы по-прежнему будем использовать единый индекс веб-сайтов и приложений, но в конечном счете наши алгоритмы начнут оценивать в первую очередь контент мобильной версии сайта для ранжирования его страниц, анализируя структурированные данные и демонстрируя фрагменты таких страниц в SERP. Но и после внедрения мобильного индекса мы продолжим обеспечивать качественную выдачу пользователям всех категорий – как владельцам мобильных устройств, так и пользователям настольных систем"
В блоге Google также отмечается, что поисковый гигант будет "тщательно экспериментировать в течение ближайших месяцев в малом масштабе". При этом масштаб эксперимента будет расширяться по мере обретения разработчиками уверенности в том, что "пользователи удовлетворены нововведениями".
Если у вашего сайта пока нет версии для мобильных устройств, волноваться не стоит. После запуска первичного мобильного индекса Google будет использовать десктопные версии подобных сайтов для ранжирования их страниц. Это также означает, что если у вас есть сайт с адаптивным веб-дизайном , который динамически меняет контент в зависимости от устройства пользователя (настольный компьютер или смартфон), ничего особенного делать не нужно. Конечно, если у вас нет мобильного сайта, вы не сможете воспользоваться бонусом при ранжировании за мобилопригодность. Но это никак не связано с появлением первичного мобильного индекса.
Как подготовиться? Вот официальные рекомендации Google для вебмастеров, желающих подготовиться к изменениям:
- Если у вас есть сайт с адаптивным веб-дизайном или с динамическим показом, где основной контент и разметка для мобильных устройств и десктопов аналогичны, вам не нужно ничего менять.
- Если у вас есть конфигурация сайта, где основной контент и разметка для мобильных устройств и десктопов различаются, вам следует рассмотреть возможность внесения некоторых изменений:
- Убедитесь в наличии структурированной разметки как для настольной, так и для мобильной версии. Проверить эквивалентность структурированной разметки сайта для десктопов и мобильных устройств можно, вводя URL-адреса обеих версий в инструмент проверки структурированных данных и сравнивая результаты. При внесении структурированных данных на мобильный сайт, избегать добавления большого количества разметки, которая не имеет отношения к конкретному информационному содержанию каждого документа.
- Используйте инструмент тестирования robots.txt, чтобы убедиться в том, что мобильная версия доступна гуглботу.
- Не нужно вносить изменения в канонические ссылки. Алгоритмы Google продолжат использовать эти ссылки в качестве руководства, чтобы формировать соответствующие результаты по запросам пользователей, осуществляющих поиск с десктопов или мобильных устройств.
- Если вы верифицировали в Google Search Console только десктопную версию сайта, вам следует добавить и верифицировать также и мобильную версию.
- Если у вас есть только десктопный сайт, мы продолжим отлично индексировать ваш десктопный сайт, даже если будет использовать мобильный user-agent для просмотра вашего сайта. Если вы создаете мобильную версию сайта, имейте в виду, что функциональный десктоп-ориентированный сайт может быть лучше некорректно работающей или неполной мобильной версии сайта. Рекомендуем создавать свой мобильный сайт и запускать его только тогда, когда вы будете к этому готовы.