Яндекс сдержал обещание , данное чуть более двух месяцев назад, и добавил оптимизацию сайта под мобильные устройства в перечень факторов ранжирования своего поисковика. Новый фактор уже учитывается при формировании выдачи в России. В ближайшие месяцы наведения будут внедрены в Украине, Беларуси, Казахстане и Турции.
Чтобы подчеркнуть значимость наведений, отечественная компания даже не поскупилась на уникальное имя для нового алгоритма. По традиции, тот был назван в честь российского города. На этот раз выбор пал на Владивосток.
В блоге компании подчеркивается, что мобилопригодность будет лишь одним из множества факторов, учитываемых поисковиком при формировании выдачи для мобильных устройств. Так что пока еще не адаптированные под смартфоны и планшеты сайты не исчезнут из мобильной выдачи Яндекса целиком и полностью – но пессимизация им во многих случаях обеспечена.
Так или иначе, запуск Владивостока уже в ближайшее время может привести к тому, что выдача для десктопа и планшета по одному и тому же запросу в определенных ситуациях будет сильно различаться. Ведь при прочих равных условиях мобилопригодные страницы будут ранжироваться выше в мобильном поиске, тогда как на выдачу для компьютеров и ноутбуков Владивосток никак не повлияет.
Это предположение подкрепляется и статистическими данными. По оценкам Яндекса, из миллиона наиболее популярных сайтов Рунета оптимизацией под мобильные устройства могут похвастать лишь 18% ресурсов.