Популярность баннерорезок растет из года в год по вполне понятным причинам: пользователи устали от переизбытка рекламы и от маркетологов, которые отслеживают их действия. Тем не менее, блокирование абсолютно всей интернет-рекламы может нанести серьезный урон сайтам, которые посещают любители баннерорезок.
Согласно данным компании PageFair, только за первое полугодие 2015 года браузерные плагины- баннерорезки и прочие блокировщики рекламы нанесли интернет-бизнесу урон на сумму около $ 21.8 млрд. При этом в ближайшие годы ситуация будет становиться только хуже.
За год количество активных пользователей подобных инструментов выросло на 41% и достигло отметки в 198 млн. Примечательно, что мировым лидером с точки зрения популярности баннерорезок оказалась Греция, где они стоят на вооружении у 37% пользователей.
Больше всего из-за блокировки рекламы теряют вебмастера, чьи сайты привлекают молодых технически подкованных пользователей (главным образом мужского пола). Особенно сильно достается владельцам сайтов, посвященных видеоиграм. В то же время регулярные посетители сайтов медицинской тематики, государственных сайтов, а также посвященных благотворительности ресурсов блокируют рекламные объявления реже всего.
Основными пользователями баннерорезок на данном этапе являются владельцы десктопов, но вскоре ситуация может измениться. Всему виной релиз браузера AdBlock для Android и плагина AdBlock для мобильной версии Firefox. В сегменте яблочных мобильных устройств также грядут перемены, обусловленные релизом платформы iOS 9, которая будет комплектоваться обновленным браузером Safari с возможностью интеграции продвинутых механизмов блокировки контента.