Поисковыми подсказками называются слова и фразы, которые начинаются так же, как запросы, которые вводит пользователь. Они появляются как только в поисковой строке набирают слово — в виде продолжения мысли.
Поисковые подсказки основываются на запросах пользователей. Чем чаще вводят запрос, тем вероятнее поисковая система покажет его в виде подсказки. Самый простой пример: при запросе «пицца» поиск может предложить добавить слова «заказать» или «рецепт», потому что многие ищут пиццу на заказ или рецепт для приготовления дома.
Фразы подсказок можно найти в конце страницы выдачи в блоке «Люди ищут» в Яндексе и «Запросы по теме» в Google.
Как формируются подсказки
Поисковые системы из всего множества запросов выбирают самые популярные и те, по которым пользователи находили нужную им информацию — то есть переходили на сайты из выдачи и не возвращались сразу же обратно.
На то, что увидит конкретный пользователь, также влияет несколько факторов:
Геолокация;
Устройство;
История поиска;
Интент запроса — в случае, если пользователь ввел достаточно текста, чтобы его определить;
Актуальность запроса — по определенным запросам поисковые системы предлагают подсказки на популярные в конкретный момент темы, например, какие-то значимые события или слова, связанные с недавно вышедшим фильмом.
Сами подсказки можно разделить на несколько типов:
Продолжение фразы — к базовому запросу добавляется продолжение. Например, к фразе «пересадка кактуса» появляются варианты продолжения «в домашних условиях» или «после покупки»;
Продолжение слова — пользователь начинает вводить слово, а поисковик предлагает популярные слова, которые начинаются с тех же букв. Как и в случае с фразами, может предлагать синонимы, если запрос их подразумевает;
Подсказка с готовым ответом — например, по запросу «погода Стамбул» прямо в окне подсказок можно увидеть погоду;
Подсказки, основанные на истории поиска — поисковик показывает фразы, на ту же тему, что и последние поиски пользователя.
Подсказки по брендовым запросам — поисковая система может предложить адрес сайта, если начать вводить его название.
В Google и Яндексе это работает примерно одинаково. В список подсказок не попадают варианты написания с ошибками, нецензурная лексика и фразы на запрещенные тематики — контент для взрослых, наркотические средства, азартные игры и прочее, что прописано в политиках поисковиков.
Как и зачем накручивают подсказки
Подсказки собирают для оптимизации страниц сайтов — логично вставлять в контент слова или фразы, по которым потенциальные клиенты ищут то, что им нужно.
Второй подход — накрутка подсказок. Так как их появление прямо связано с популярностью запросов, вебмастеры искусственно увеличивают частотность фраз, чтобы поисковые системы предлагали их в подсказках. Механизм похож на накрутку поведенческих факторов, но без действий непосредственно на сайте, поэтому считается относительно безопасным методом продвижения.
Подробная статья о том, как это работает: Накрутка поведенческих факторов — за и против
Как накручивают подсказки:
В контент сайта добавляют релевантные фразы и оптимизируют страницы для соответствия требованиям поисковиков;
Те же фразы многократно набирают в поиске, чтобы они стали более популярны — с помощью ботов или реальных людей;
Реальному пользователю попадаются накрученные подсказки, он кликает по ним и видит в выдаче сайт, ради продвижения которого все это было проделано.
Увеличить популярность фраз можно и вручную, и с помощью сервисов: VPodskazke, ZennoPoster, Закажиотзывы, Go-ip и других.
Глобально есть два способа получить выгоду от накрутки.
Увеличение видимости бренда
Накручивают запросы с названием магазина, производителя или конкретного товара, который эксклюзивно продается на сайте заказчика накрутки. Таким образом, когда пользователь вводит запрос, начинающийся с наименования товара или услуги, в подсказках у него появляется название бренда, так что он думает, что именно этот бренд популярен и заслуживает доверия;
Увеличение трафика по релевантным запросам
В этом случае есть смысл крутить запросы, по которым сайт уже находится хотя бы на первой странице выдачи. Нужная фраза появится в подсказках, по ней будет искать больше людей, соответственно, больше людей перейдет на сайт, оптимизированный под эту фразу. Так работают обычно с запросами, по которым не продвигаются конкуренты, чтобы не делить с ними трафик.
Накрутка поисковых подсказок — плюсы и минусы
Напоминаем, что любую неестественную активность поисковые системы считают нарушением правил, не забывайте об этом.
Плюсы
В целом этот метод считается безопасным и эффективным. Результат появляется через пару недель и держится довольно долго, если по подсказке пользователи получают релевантные результаты. Кроме того, подсказки не воспринимают как рекламу, поэтому по ним охотнее кликают.
Если речь идет о брендовых запросах, бизнесу начинают больше доверять — это работает как снежный ком: чем больше людей выбирает конкретный магазин или услугу, тем больше другие думают, что этот бизнес заслуживает доверия.
Сайт, для продвижения которого идет накрутка, с большой вероятностью не попадет под санкции, потому что действия людей или ботов, вводящих запросы, ограничиваются поиском. Таким образом поисковым системам сложнее связать подозрительную активность с конкретным ресурсом.
Минусы
Сама по себе накрутка не приведет пользователей на сайт. Чтобы им захотелось кликнуть по ссылке на вашу целевую страницу, нужно оптимизировать сниппеты и сайт в целом. Если пользователи, кликнув на подсказку, не будут находить нужной им информации, эффект от накрутки быстро пропадет.
Как попасть в подсказки без накрутки
В первую очередь, нужно сделать так, чтобы ваши целевые запросы стали популярными. Если создать инфоповод или вирусный контент, пользователи и так будут искать то, что вы хотите им предложить.
Еще один честный, но затратный способ — купить рекламу в поиске Яндекса. Отдельного места для размещения нет, туда подтягивается информация из первого блока в рекламе на поиске. По данным Яндекса, СTR у этого объявления 16%.
Ее показывают уже заинтересованной аудитории в самом начале выпадающего списка. Это более эффективно, чем обычная реклама на поиске, потому что объявление всего одно и оно перехватывает пользователей до того, как они начнут выбирать среди «синих ссылок».
Совсем другой подход — подойти к работе с подсказками с другой стороны и включать в семантическое ядро фразы, которые уже популярны и показываются при поиске.