Все посты
3953 4 Знания

Что такое накрутка поисковых подсказок и зачем она нужна

Откуда берутся поисковые подсказки, как они формируются и есть ли смысл их накручивать.

Поисковыми подсказками называются слова и фразы, которые начинаются так же, как запросы, которые вводит пользователь. Они появляются как только в поисковой строке набирают слово — в виде продолжения мысли.

Поисковые подсказки в Яндексе

Поисковые подсказки основываются на запросах пользователей. Чем чаще вводят запрос, тем вероятнее поисковая система покажет его в виде подсказки. Самый простой пример: при запросе «пицца» поиск может предложить добавить слова «заказать» или «рецепт», потому что многие ищут пиццу на заказ или рецепт для приготовления дома.

Фразы подсказок можно найти в конце страницы выдачи в блоке «Люди ищут» в Яндексе и «Запросы по теме» в Google.

Поисковые подсказки в Google

Как формируются подсказки

Поисковые системы из всего множества запросов выбирают самые популярные и те, по которым пользователи находили нужную им информацию — то есть переходили на сайты из выдачи и не возвращались сразу же обратно.

На то, что увидит конкретный пользователь, также влияет несколько факторов:

  • Геолокация;

  • Устройство;

  • История поиска;

  • Интент запроса — в случае, если пользователь ввел достаточно текста, чтобы его определить;

  • Актуальность запроса — по определенным запросам поисковые системы предлагают подсказки на популярные в конкретный момент темы, например, какие-то значимые события или слова, связанные с недавно вышедшим фильмом.

Сами подсказки можно разделить на несколько типов:

  • Продолжение фразы — к базовому запросу добавляется продолжение. Например, к фразе «пересадка кактуса» появляются варианты продолжения «в домашних условиях» или «после покупки»;

  • Продолжение слова — пользователь начинает вводить слово, а поисковик предлагает популярные слова, которые начинаются с тех же букв. Как и в случае с фразами, может предлагать синонимы, если запрос их подразумевает;

  • Подсказка с готовым ответом — например, по запросу «погода Стамбул» прямо в окне подсказок можно увидеть погоду;

Прогноз погоды в поисковых подсказках
  • Подсказки, основанные на истории поиска — поисковик показывает фразы, на ту же тему, что и последние поиски пользователя.

Подсказки, основанные на истории поиска
  • Подсказки по брендовым запросам — поисковая система может предложить адрес сайта, если начать вводить его название.

Подсказка с сайтом магазина

В Google и Яндексе это работает примерно одинаково. В список подсказок не попадают варианты написания с ошибками, нецензурная лексика и фразы на запрещенные тематики — контент для взрослых, наркотические средства, азартные игры и прочее, что прописано в политиках поисковиков.

Как и зачем накручивают подсказки

Подсказки собирают для оптимизации страниц сайтов — логично вставлять в контент слова или фразы, по которым потенциальные клиенты ищут то, что им нужно.

Второй подход — накрутка подсказок. Так как их появление прямо связано с популярностью запросов, вебмастеры искусственно увеличивают частотность фраз, чтобы поисковые системы предлагали их в подсказках. Механизм похож на накрутку поведенческих факторов, но без действий непосредственно на сайте, поэтому считается относительно безопасным методом продвижения.

Подробная статья о том, как это работает: Накрутка поведенческих факторов — за и против

Как накручивают подсказки:

  1. В контент сайта добавляют релевантные фразы и оптимизируют страницы для соответствия требованиям поисковиков;

  2. Те же фразы многократно набирают в поиске, чтобы они стали более популярны — с помощью ботов или реальных людей;

  3. Реальному пользователю попадаются накрученные подсказки, он кликает по ним и видит в выдаче сайт, ради продвижения которого все это было проделано.

Увеличить популярность фраз можно и вручную, и с помощью сервисов: ​​VPodskazke, ZennoPoster, Закажиотзывы, Go-ip и других.

Глобально есть два способа получить выгоду от накрутки.

Увеличение видимости бренда

Накручивают запросы с названием магазина, производителя или конкретного товара, который эксклюзивно продается на сайте заказчика накрутки. Таким образом, когда пользователь вводит запрос, начинающийся с наименования товара или услуги, в подсказках у него появляется название бренда, так что он думает, что именно этот бренд популярен и заслуживает доверия;

Увеличение трафика по релевантным запросам

В этом случае есть смысл крутить запросы, по которым сайт уже находится хотя бы на первой странице выдачи. Нужная фраза появится в подсказках, по ней будет искать больше людей, соответственно, больше людей перейдет на сайт, оптимизированный под эту фразу. Так работают обычно с запросами, по которым не продвигаются конкуренты, чтобы не делить с ними трафик.

Накрутка поисковых подсказок — плюсы и минусы

Напоминаем, что любую неестественную активность поисковые системы считают нарушением правил, не забывайте об этом.

Плюсы

В целом этот метод считается безопасным и эффективным. Результат появляется через пару недель и держится довольно долго, если по подсказке пользователи получают релевантные результаты. Кроме того, подсказки не воспринимают как рекламу, поэтому по ним охотнее кликают.

Если речь идет о брендовых запросах, бизнесу начинают больше доверять — это работает как снежный ком: чем больше людей выбирает конкретный магазин или услугу, тем больше другие думают, что этот бизнес заслуживает доверия.

Сайт, для продвижения которого идет накрутка, с большой вероятностью не попадет под санкции, потому что действия людей или ботов, вводящих запросы, ограничиваются поиском. Таким образом поисковым системам сложнее связать подозрительную активность с конкретным ресурсом.

Минусы

Сама по себе накрутка не приведет пользователей на сайт. Чтобы им захотелось кликнуть по ссылке на вашу целевую страницу, нужно оптимизировать сниппеты и сайт в целом. Если пользователи, кликнув на подсказку, не будут находить нужной им информации, эффект от накрутки быстро пропадет.

Как попасть в подсказки без накрутки

В первую очередь, нужно сделать так, чтобы ваши целевые запросы стали популярными. Если создать инфоповод или вирусный контент, пользователи и так будут искать то, что вы хотите им предложить.

Еще один честный, но затратный способ — купить рекламу в поиске Яндекса. Отдельного места для размещения нет, туда подтягивается информация из первого блока в рекламе на поиске. По данным Яндекса, СTR у этого объявления 16%.

Реклама в поисковых подсказках Яндекса

Ее показывают уже заинтересованной аудитории в самом начале выпадающего списка. Это более эффективно, чем обычная реклама на поиске, потому что объявление всего одно и оно перехватывает пользователей до того, как они начнут выбирать среди «синих ссылок».

Совсем другой подход — подойти к работе с подсказками с другой стороны и включать в семантическое ядро фразы, которые уже популярны и показываются при поиске.

Возьмите под контроль продвижение своего сайта
Исправьте ошибки, которые мешают сайту выйти в топ, и вы увидите рост трафика и дохода.
🔍 Подпишись на @prcynews в телеграм — оставайся в курсе последних SEO новостей и свежих материалов.

Теги поста или какие разделы почитать еще:

Комментарии (4)
AlbertZ   20.02.2024 17:35
VPodskazke ужо давно не работает, пробовал еще год назад. Никакого толку.
Inna_S   20.02.2024 18:23
Спасибо за отзыв. Сервисов много, это просто один из примеров.
ist-svet   21.02.2024 08:46
Нам тоже 1-2 конторы звонили, предлагали такую услугу.
Inna_S   21.02.2024 23:20
Воспользовались?
К данной записи нельзя добавлять комментарии, т.к. она очень старая.
Накрутка поведенческих факторов — за и против
Как собрать семантику для Яндекс.Директа
Семантическое ядро сайта – что это и как собрать