На конференции PubCon Гэри Илш из Google сказал, что не считает ссылки одним из трех главных факторов ранжирования:
Ссылки больше не входят в топ-3 факторов ранжирования «уже некоторое время». Универсального топ-3 не существует, при этом ранжирование без ссылок возможно. Например, одна страница в рейтинге автомобилей Porsche не имеет внутренних или внешних ссылок, но Google ее находит через Sitemap.
Об этом упомянул и Патрик Стокс из Ahrefs. Он считает, что значимость ссылок сильно переоценена, гораздо важнее для продвижения сегодня — контент. Продолжение дискуссии в Твиттере.
Тем временем компания AuthorityHacker провела большое исследование об эффективности и востребованности линкбилдинга. Опрос проходил анонимно, и в нем приняли участие 755 профессиональных линкбилдеров. Несмотря на заявление Google о том, что ссылки в будущем потеряют ценность в продвижении, это все еще важный фактор. Опрос проводился в США. Результаты получились такие:
За ссылки платят 74,3% специалистов.
Средняя стоимость одной ссылки — 83$ США.
Оптимизаторы с опытом работы от пяти лет создают в четыре раза больше ссылок, чем новички.
Оптимизатор с опытом работы от 2 лет получает вдвое больше новичка, однако делает почти в 4 раза больше ссылок. Поэтому, заказывать ссылки выгоднее у опытных специалистов.
Среднее время влияния ссылки на рейтинг в Поиске Google — 3,1 месяца. Меньшинство считает, что это требует менее месяца или больше полугода.
89,1% линкбилдеров полагает, что ссылки nofollow влияют на рейтинг.
Специалисты, которые применяют соцсети в работе, создают на 22% больше ссылок.
Владельцы сайтов тратят на 75% меньше средств, чем штатные оптимизаторы.
А вы продолжаете инвестировать в линкбилдинг? Пишите в комментариях!