«Коммерсантъ» сообщает о принудительной блокировке сервисов Google для отечественных компаний. Сотрудники не могут попасть в личный кабинет, воспользоваться инструментами и получить доступ к данным.
Блокировка началась с продуктов Google Workspace, куда входят корпоративная почта, документы, диск и другие инструменты.
![](https://s3-eu-central-1.amazonaws.com/news.pr-cy.ru/815707/images/e8380f24a60aabf045ac2239cf2e8737.jpg)
По предварительным оценкам экспертов более 30% всех документов российских компаний хранится на облачных серверах Google. Преимущественно сервисы используют компании малого и среднего бизнеса, которые не попадают под требования по импортозамещению цифровых продуктов. Многие компании намеренно затягивают переход на отечественные аналоги (например, Яндекс) в надежде на то, что Google заранее оповестит своих клиентов об уходе.
Такое резкое решение со стороны Google обернется гарантированными финансовыми и репутационными потерями, а также проблемами с доступом к важнейшим для работы данным. Сам Google мотивирует блокировку «спам-сообщениями». Как сообщают представители пострадавших компаний, правила сервиса они не нарушали, а лимит сообщений для корпоративных инструментов выше, чем у частных лиц.
Столкнулись ли вы с блокировкой сервисов и какие у вас планы на случай полного отключения сервисов Google от российского рынка? Пишите в комментариях!