Как сообщает «Коммерсантъ», ФАС потребовала от маркетплейса перестать вносить такое большое количество правок и изменений в оферту и правила площадки. Служба рекомендует Wildberries:
создать специальный орган, который будет решать споры между продавцами, покупателями и площадкой в досудебном порядке;
придумать «разумные и соразмерные условия» для пользователей.
От регулярных изменений правил маркетплейса страдают все: от сотрудников компании до продавцов. Иногда сервис даже не раскрывает природу изменений, поэтому продавцы живут в ожидании штрафа непонятно за что.
Экспертный совет при ФАС призывает сделать систему более прозрачной, а также исключить возможность быстрых изменений правил, как это работало прежде. Например, довольно часто случались непомерные штрафы за неверное указание габаритов упаковки (продавец указывал размеры в сантиметрах, а в форме они считались в миллиметрах). Wildberries накладывал штрафные санкции в одностороннем порядке без возможности опротестовать решение.
ФАС грозится утвердить единые правила для работы всех маркетплейсов в стране на законодательном уровне, если такая практика продолжится.
Регулятор предоставил маркетплейсу времени на ответ до 30 мая. Напоминаем, что на прошлой неделе раскрылась мошенническая схема на Wildberries, которая нанесла ущерба на сумму свыше полумиллиарда рублей.