1. Инструменты
  2. /
  3. Оценка стоимости сайта онлайн

Оценка стоимости сайта онлайн

Инструмент поможет сориентироваться в примерной стоимости сайта, исходя из трафика сайта. Пригодится, если вы хотите продать сайт, купить готовый проект, или повысить самооценку. Предупредим: сервис не оценивает бизнес, он анализирует только сайт и формирует примерную стоимость. В конечном счете реальная цена сайта — это столько, сколько за него готовы заплатить.

Что влияет на цену готового сайта

Если вы думаете о продаже или покупке сайта, обратите внимание на параметры:

  • Ссылочная масса — количество и качество входящих ссылок с авторитетных площадок.

  • Стоимость домена — чем старше, тем домен дороже. Также влияет история — были ли на домене сайты с плохой репутацией.

  • Видимость сайта — сколько страниц ранжируется по релевантным ключевым запросам.

  • Количество страниц в индексе — чем больше страниц сайта есть в индексе, тем он дороже.

  • Объём трафика — ресурс, посещаемый живой аудиторией, можно продать выгоднее.

  • Доходы с сайта — если проект уже приносит деньги с продажи ссылок, рекламы и партнерок, продать его будет легче.

Материал по теме — «Как оценить стоимость сайта»

Посчитайте, сколько вы можете выручить с продажи работающего сайта с трафиком и доходом.

Как посчитать стоимость сайта исходя из его дохода

Примерная стоимость считается так: (Средний годовой доход – средние годовые расходы) х 2

2 — это наценка, вы можете изменить её. Например, сделать больше, если уверены, что ваш сайт перспективный и будет приносить больший доход новому владельцу.

Как учитывать доходы

Соберите постоянные статьи дохода сайта: прибыль от партнерских программ, размещенных ссылок и аренды рекламных мест. И непостоянные источники дохода, например, размещение платных статей. Сложите общий годовой доход и разделите на 12, чтобы получить сумму в среднем.

Как считать расходы

Составьте таблицу с обязательными расходами на поддержание работы сайта: относится оплата хостинга и домена, аренда виджетов, оплата коллтрекинга, размещение ссылок на внешних ресурсах. Не забудьте посчитать зарплату сотрудников: техподдержки, модераторов, редактора, копирайтеров и дизайнеров.

Как повысить стоимость сайта

Оптимизировать страницы

Провести технический анализ сайта, чтобы найти и исправить все ошибки, влияющие на доступность страниц для пользователей и поисковых ботов. Проверьте и главную, и внутренние страницы.

Повысить видимость сайта в выдаче

Проверьте релевантность страниц запросам, под которые они заточены, при необходимости замените контент на релевантный и добавьте медиа. Проверьте страницы на каннибализацию.

Увеличить ссылочной массы

Проанализируйте качество входящих ссылок на вашем сайте и проверьте, какую долю занимают естественные ссылки. Поработайте над увеличением количества релевантных ссылок: коме покупки, если разные бесплатные способы. Также рекомендуем оценить ссылочную массу сайтов конкурентов.