SEO Сообщество: Спрашивайте и помогайте

Присоединяйтесь к сообществу профессиональных веб-мастеров PR-CY, отвечайте на вопросы коллег и задавайте свои.

Q&A SEO

Проверка текста на уникальность

promolink promolink  
34
  25.12.2012 05:36       1 444    
Как проверить текст на уникальность при добавлении его в базу данных MySQL ?


Уникальность нужно проверять не в поисковых системах а в самой Базе Данных MySQL.


Есть ли какой нибудь скрипт который сделает проверку на уникальность, и например при уникальности 90% записывает  данные в БД а если ниже - то выводит определенную информацию о том что запись не возможна.

Если таких скриптов нет, возможно есть тот кто напишет такой скрипт, цену пишите в личку. 

Ответы на пост (5) Написать ответ
TheMaetak TheMaetak
10
25.12.2012 08:43
могу написать алгоритм.А реализовать его особого труда не составит(при знании соответствующих API )
Загоняем текст==>==>разбиваем на подстроки==>проверяем по базе==>выводим или нет =)
0
wadya wadya
84
25.12.2012 10:13
Разбить по четыре слова и проверять через запросы %LIKE% :)
0
mikef mikef
74
29.12.2012 00:32
Написал данный скрипт на заказ, оплату получил. Рад был сотрудничеству)
0
promolink promolink
34
29.12.2012 00:36
Подтверждаю. Человек адекватный, свою работу сделал хорошо и вовремя.
0
viktoriy-borodun viktoriy-borodun
0
03.06.2013 17:46

Учреждение
образования



Белорусский
государственный педагогический



Университет
имени Максима Танка.







Курсовая работа по психологии







Средства массовой информации как
фактор социо- культурнго развития подростка













Факультет
психологии



Заочное
отделение,



группа
ПП-041






















Научный руководитель




Выполнено студенткой 3-го курса



Бородун Викторией Игоревной









Минск. 2013.

















Содержание









Введение……………………………………………………………….3





1.Проблемы воспитания и социо -
культурного развития подростков…………………………………………………………….5



1.1 Социализация личности подростка в условиях современности



2. Влияние СМИ на социо-
культурное развитие подростков………………………………………………………….12



2.1 .Средства массовой информации как часть культуры.



2.2. Роль телевидения в воспитании подростков



3.Эмпирическое исследование
влияния средств массовой информации на социо - культурное развитие
подростков……………………………………………………..…….24 Заключение………………………………………………………….41



Список литературы…………………………………………………45



Приложение…………………………………………………………47






















Введение





Актуальность.
В современном мире мы можем наблюдать феномен внедрения информационных
технологий в жизнь общества, семьи. Возможности и удобства, которые
предоставляются в этой области, создают объективные предпосылки для
использования информационных технологий в сфере образования, работы и отдыха. В
отечественной и зарубежной литературе все больше внимания уделяется данной
проблеме.



В XXI веке стремительное развитие
телекоммуникаций, радиовещания, широкий выбор средств массовой информации для
распространения любых данных, революционные изменения информационных и
коммуникационных технологий оказывают огромное влияние на все стороны жизни
человека, особенно играя большую роль в жизни современного подростка. Свободный
доступ к неограниченным информационным ресурсам, в первую очередь, большому
числу телевизионных каналов, разнообразным печатным изданиям, а также открытый
доступ к Интернету (в т. ч с помощью мобильного телефона) помогает ребёнку найти ответ на любой
возникающий вопрос. Если раньше таким источником служили школа, семья, родители,
то сейчас их заменяют средства массовой информации. Но психика ребёнка в
подростковом возрасте достаточно уязвима, и формирование его личности как раз
таки происходит под воздействием средств массовой информации, которые меняют
представления молодого человека о различных предметах, явлениях, событиях.
Существует большое количество полезных и познавательных программ, радиопередач , так необходимых для ребёнка, но наряду с этим
на подростка обрушивается мощный поток отрицательной информации, с экранов
телевизора, с интернет-сайтов, рекламы, музыки, молодёжных журналов. Многие родители могут просто запретить
смотреть, читать, слушать то, что, по их мнению, не подходит их ребёнку, но
ведь давно известно, «что то, что плохо и запрещено, то интересно». Поэтому
возникает необходимость помочь подростку задуматься над тем, сколько времени в
день, месяц, год он проводит в «общении»
с телевизором, компьютером, какую он получает информацию, чтобы он понял, что
всё то, что нам преподносят средства массовой информации, необходимо
анализировать, оценивать.



Через
средства массовой информации современный человек получает возможность:



·
расширить кругозор,повысить уровень культуры;



·
быть в курсе происходящих событий во всем мире;



·
быть информированным в сфере политике, экономики,
культуры;



·
познакомиться с различными точками зрения на
проблемы общественного развития.



Следовательно, средства массовой
информации сегодня могут рассматриваться как один из факторов, способствующих
социо-культурному развитию подростка, а также нравственному становлению
личности. Именно поэтому мной была выбрана тема:
«Средства массовой информации как фактор социально-культурного развития
подростка ».



Цель исследования: выявить
влияние средсв массовой информации на социо-культурное развитие подростка.



Задачи:



1) Рассмотреть проблемы воспитания и
социо- культурного развития подростков;



2) Определить влияние средств массовой
информации на социо- культурное развитие
подростков ;



3)
Провести эмпирическое исследование влияния средств массовой информации на
социо- культурное развитие подростков;



4)
Разработать памятку для подростков и их
родителей;



Методы
исследования:
изучение и анализ научной литературы
по теме исследования, анализ, анкетирование, наблюдение, синтез,
сопоставление, беседа, эксперимент,
статистические и математические методы обработки полученных опытно-эксперименых данных
исследования,анализ результатов исследования, обобщение полу­ченных данных.



















1. Проблемы воспитания и социо-культурного
развития подростка.





Воспитание подростка как
формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного
общества.



Преодоление
отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой
личности в процессе исторического развития общества не происходит
автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются
как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так
и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей
для духовно-нравственного совершенствования человека. В этом процессе реальная
возможность развития человека, как личности обеспечивается всей совокупностью
материальных и духовных ресурсов общества [2].



На сегодняшний день наличие объективных
условий еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима
организация систематического, базирующегося на знании и учете объективных
закономерностей развития личности процесса воспитания, который служит необходимой
и всеобщей формой этого развития. Важно учитывать все факторы влияния на
развития личности.



Подросток постоянно включен в те или
иные формы общественной практики и если отсутствует ее специальная организация,
если отсутствует планомерное положительное влияние со стороны факторов
воздействия, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают наличные,
традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может оказаться в
противоречии с целями воспитания.



Исторически сформировавшаяся система
воспитания обеспечивает присвоение детьми и подростками из окружающих их
факторов воздействия, нравственных норм и духовных ориентиров, соответствующих
требованиям конкретного общества, но постепенно средства и способы организации
становятся непродуктивными.



Роль воспитательного воздействия средств
массовой информации выступает открыто, делаясь объектом специального
обсуждения, анализа и целенаправленной организации.



Формирование человека, как личности, требует
от общества постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы
общественного воспитания, преодоления старых, традиционных, сложившихся форм.
Такая практика преобразования сложившихся форм воспитания немыслима без опоры
на научно-теоретическое психологическое знание закономерностей развития
подростка в процессе онтогенеза, так как без опоры на такое знание существует
опасность возникновения волюнтаристского, манипулятивного воздействия на
процесс развития, искажения его подлинной человеческой природы [11].



Долгова Т.П., Клейберг Ю.А. в своей работе
«Молодежная субкультура и наркотики: социо- культурные и социо- психологические
проблемы» под воспитанием социо-культурной ориентации
определяют целенаправленное развитие каждого человека, как неповторимой
человеческой индивидуальности, обеспечивание роста и совершенствования
нравственных и творческих сил этого человека, через построение такой
общественной практики, в условиях которой то, что у ребенка находится в
зачаточном состоянии или пока только составляет возможность, превращается в
действительность [8].



Только в социальной среде в процессе
целенаправленного формирования социо-культурной ориентации происходит
действенная выработка программ социального поведения человека, формируется
человек как личность. Социальная обусловленность развития личности носит
конкретно-исторический характер.



Но социально-историческое формирование
личности не представляет собой пассивного отражения общественных отношений.
Выступая и субъектом, и результатом общественных отношений, личность
формируется через ее активные общественные действия, сознательно преобразуя и
окружающую среду, и саму себя в процессе целенаправленной деятельности. Здесь
приобретает особое значение повышение интерактивности средств массовой
информации, от печатных средств массовой информации, от радио, телевидения, до
интернета.



Особую роль в воспитании играет
искусство, которое в эмоционально-образной форме отражает различные виды
человеческой деятельности и развивает способность творчески преобразовывать мир
и самого себя [10].



По мнению Бокарева Н.Н.,
целенаправленное формирование личности человека предполагает ее проектирование,
но не на основе общего для всех людей шаблона, а в соответствии с
индивидуальным для каждого человека проектом, учитывающим его конкретные
физиологические и психологические особенности[5].



Рост круга потребностей, закон возвышения
потребностей, развитие потребностно-мотивационной сферы определяют характер
формирования конкретных черт и качеств личности. К таким чертам личности,
которые формируются в процессе воспитания, относятся: ответственность и чувство
внутренней свободы, чувство собственного достоинства и уважение к другим,
честность и совестливость, готовность к социально необходимому труду и стремление
к нему, критичность и убежденность, наличие твердых, не подлежащих пересмотру
идеалов, доброта и строгость, инициативность и дисциплинированность, желание и
умение понимать других людей, способность размышлять, взвешивать, готовность
действовать, смелость, избежание ненужного риска. И на воспитание всех этих
сторон личности могут воздействовать не только семья, окружающие ребенка люди,
педагоги, но и средства массовой информации [11].



Каждый человек обычно стремится найти социально
приемлемую и лично для него оптимальную меру соотношения этих качеств в своей
личности. Только при таких условиях, найдя себя, сложившись и сформировавшись
как целостная личность, он способен стать полноценным и полезным членом
общества.



Одна из
центральных задач воспитания состоит в том, чтобы сформировать у растущего
человека гуманистическую направленность личности. Это значит, что в
мотивационно-потребностной сфере личности общественные побуждения, мотивы
социально полезных деятельностей должны устойчиво преобладать над
эгоистическими мотивами. И здесь опять таки огромную роль имеют средства
массовой информации. Именно они, чаще всего в художественной, наглядной форме,
способны порой донести до ребенка те идеалы гуманизма, которые очень сложно
объяснить не только семье, но и опытному преподователю [7].



Есть и другая важнейшая задача,
которая описывается Журиным А.А. в сборнике «Образование и
информационная культура», развития подростков – это воспитание их устойчивых
учебно-познавательных интересов. Полноценное воспитание предполагает развитие у
детей познавательной потребности, которая направлена не только на содержание
школьных учебных предметов, но и на всю окружающую их действительность. Ребенок
должен на своем личном опыте убедиться, что мир познаваем, что человек, т.е. он
сам, может открывать законы, управляющие окружающим миром, предсказывать
события и проверять, произойдут ли они на самом деле, находить единую скрытую
основу, казалось бы разнородных явлений. Эта радость познания, радость собственного
творчества превращает первоначальное любопытство в любознательность, присущую
ребенку, делает ее более устойчивой. Любознательность потом конкретизируется,
сосредотачиваясь на той или иной области действительности, т.е. начинает
относиться к тому или иному учебному предмету. И здесь большую значимость имеют
средства массовой информации, обладающие высоким и до сих пор полностью не
раскрытым потенциалом наглядности, имеющие возможности сделать изучение того
или иного, даже не интересного теоретического вопроса, занимательным и
увлекательным [9].



Человек входит в жизнь как целостный
феномен. Жизненная деятельность человека всегда несет на себе отпечаток уровня
его развития как личности во всей ее разносторонности. Жизненная позиция
личности формируется совокупностью всех социальных влияний на человека, и
прежде всего системой общественного воспитания, частью которой сегодня являются
и средства массовой информации [11].



Личность есть системное и поэтому
"сверхчувственное" качество, хотя носителем этого качества является
вполне чувственный, телесный индивид со всеми его врожденными и приобретенными
свойствами.



И.С. Кон
характеризуя личность имеет в виду целостность, но такую целостность,
которая рождается в обществе, под воздействием окружающих факторов. Индивид
выступает как преимущественно генотипическое образование, в основе созревания
которого лежат в основном адаптивные приспособительные процессы [11].



Становление личности происходит в процессе
получения и усвоения людьми опыта и ценностных ориентаций данного общества, что
называется социализацией. Человек учится выполнять особые социальные роли, т.е.
учится вести себя в соответствии с ролью ребенка, студента, служащего, супруга,
родителя. При этом ребенок воспринимает те или иные роли не только из
окружающей его жизни, но и из средств массовой информации. И здесь важно
насколько точно и правильно будут донесены до подростка те или иные ролевые
ориентиры.



Социальная личность складывается в
общении людей, начиная с первичных форм общения матери с ребенком. Ребенок
постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует
ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают
традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может оказаться в
противоречии с целями воспитания. Формирование человека как личности требует от
общества постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы
общественного воспитания, преодоления застойных, традиционных, стихийно сложившихся
форм [2]. Именно в подростковом возрасте, когда ребенок начинает пользоваться
материалами средств массовых информаций, предназначенными не только для детей,
когда на него начинают оказывать особое воздействие материалы средств массовой
информации, предназначенные для взрослой аудитории и тем самым привлекательные
для подростка, возрасте роль средств массовой информации в социализации
личности [10].




Выступая объектом и результатом общественных отношений, личность
формируется через ее активные общественные действия, сознательно преобразуя и
окружающую среду, и саму себя в процессе целенаправленной деятельности.



Целенаправленное формирование личности
человека предполагает её проектирование, но не на основе общего для всех людей
шаблона, а в соответствии с индивидуальным для каждого человека проектом,
учитывающим его конкретные физиологические и психологические особенности. Точно
также и средства массовой информации при восприятии подростком могут дать
совершенно разные ориентиры развития, в зависимости от, заложенного в ребенке с
самого раннего детства, воспитания.



Главная
цель развития личности – возможно более полная реализация человеком самого
себя, своих способностей и возможностей, возможно более полное самовыражение и
самораскрытие[8]. Но эти качества невозможны без участия других людей, без
обращения к другим людям, предполагающего их активное участие в этом процессе.
А сегодня, в 2013 году, нельзя отрицать и безусловное влияние на развитие этих
качеств, средств массовой информации.







1.1 Социализация личности подростка в условиях современности





Юношеский и подростковый возраст
— это период формирования собственных идеалов и ценностей взрослеющего
человека. При этом идеалы и ценности существенно влияют на его самооценку, на
его психологическое здоровье. Все это происходит под влиянием социализации. Это
прежде всего общество с его культурой, традициями, системой воспитания, и
семья, школа, группы сверстников — то есть те малые группы, в которые реально
включен растущий человек. Существенное место здесь принадлежит средствам
массовой информации.



Ребенок
и, в первую очередь, его ценностная сфера в наши дни растет и формируется не
только под влиянием родителей, но и общества в целом. Телевидение, радио,
компьютеры часто заменяют родителей, и частое общение с ними приводит к
результатам, которые не всегда удается исправить. Так, специалисты подсчитали,
что школьники смотрят телевизор в среднем по четыре часа в день. За школьные
годы молодые люди проводят у экрана 15 тысяч часов и видят не менее 13 тысяч
случаев насильственной смерти, хотя за годы учебы проводят на уроках около 11
часов, т.е. значительно меньше времени, чем пред экранами телевизоров.
Социологи из университета Пенсильвании, изучавшие проблему сцен насилия на ТВ,
пришли к невероятному выводу: количество таких сцен в детских программах
превышает то, что видят взрослые в самое популярное время — прайм-тайм[35].





2. Влияние средств массовой информации на социо-культурное развитие
подростка.



На
сегодняшний день общество развивается гораздо быстрее, чем, год назад.
Появление новых технологических разработок, позволяющих в корне изменить
понятие «средства массовой информации» в том виде, в котором мы к нему
привыкли. Также важно, что именно эти новые средства массовой информации оказывают
особенно большое влияние на развитие и становление личности подростка в развитых
странах, странах, где материальный доход не является препятствием для
приобщения ребенка к техническим новинкам. С другой стороны – именно подростков
всегда интересовали последние достижения в области средств массовой информации
как средства развлечения и как средства получения информации.



Средства массовой информации являются
наиболее эффективным и универсальным каналом изучения и одновременно
формирования общественного мнения, а также воспитания членов общества.
Естественно, в современном мире средства массовой информации могут иметь только
ту свободу слова и политической информации, только те пропагандистские функции,
которые напрямую зависят от социально-экономического строя государства и
внутри- и внешнеполитических интересов его правительства [4].



При
этом конкурентоспособность и жизнеспособность средств массовой информации
определяется перспективами расширения аудитории и получения рекламы.



В любом обществе, в том числе и в
современном западном за средствами массовой информации стоит прежде всего
власть, а следовательно – основные задачи современных зарубежных средств
массовой информации вытекают из цели содействия тем или иным политическим силам
и представляют собой следующие ориентиры:



·
выполнение функции прямого посредника между
правительством либо другими структурами, обладающими властью, борющимися за неёи
народными массами;



·
тесная связь между дипломатией и задачами внутре- и
внешнеполитической пропаганды;



·
возрастание интереса к странам третьего мира, как
возможным донорам развитого государства;



·
-тотальность и массовость;



·
учет психологии потребителя, который призван
обеспечить систему пропаганды научными данными;



·
тенденции в освещении политических событий [9].



Порой, для повышения интереса к средствамам
массовой информации те или иные структуры власти, те или иные группировки,
могут, заменить такие спорные ориентиры как тотальность и массовость,
тенденциозность в освещении событий, на прямо противоположные, но в большинстве
своем это будет лишь рекламной компанией, привлекающей внимание население к
тому или иному средству массовой информации, чтобы, затем, пользуясь вниманием
многомиллионной аудитории вести пропаганду выгодных им идей.



В данном случае в самой невыгодной
ситуации оказывается подросток, которому еще очень сложно разобраться в
калейдоскопе политических предпочтений и интересов, которому сложно обнаружить
грань между политически тенденциозной программой или материалом, и той, которая
не имеет таких качеств.



Главной чертой образа жизни современного
подростка является его системность, проявляющаяся в том, что входящие в его
состав виды деятельности взаимосвязаны между собой: изменение одной из них
ведет к изменению другой. Каковы же составляющие образ жизни виды деятельности,
имеющие возможности влияния на социализацию и воспитание подростка? Это:
трудовая; общественно-политическая; учебная; бытовая; социо-культурная;
досуговая деятельность [10].



Рассмотрим новые возможности,
предоставляемые информатизацией, развитием средств массовой информации для
совершенствования ряда из перечисленных слагаемых образа жизни [13].



·
общественно-политическая деятельность, в которую
подросток активно вовлекается средствами массовой информации, обретает новую
глубину с использованием интерактивного телевидения. Добавление к обычному
телевизору передающего устройства с пультом обратной связи позволяет подростку
реагировать на вопросы ведущих телепрограмм, принимать участие в
анкетированиях, голосованиях, дискуссиях и т.д. Указанная данность помогает
выработке активной жизненной позиции молодого человека. Создается также новый
рынок заказного цифрового телевидения на экране компьютера. Данный аспект
представляет собой смесь интерактивного телевидения и компьютерной техники, что
может быть очень интересно для подростка, постоянно интересующегося новинками
техники .



·
учебная деятельность. Сейчас активно развивающаяся
педагогическая информатика занимается проблемами создания и реализации
концепции образования людей, которым предстоит жить в информационном обществе.
Среди целей информатизации образования подростков, наряду с универсальными
определяется и ряд специфических – компьютерная грамотность, информационное
обеспечение образования индивидуализированное образование на основе новых
компьютерных технологий обучения.



·
бытовая деятельность. Бытовые компьютеры, ставшие
сегодня за рубежом, в связи с развитием интернета, проводникамисредста массовой
информации, в принципе имеют по сравнению с профессиональными более
ограниченные возможности (по ресурсам памяти, набору внешних устройств и др.);



·
социально-культурная деятельность. Развитие
мультимедийных технологий средств массовой информации, в их соединении с
средствами массовой информации и увеличение места, занимаемого ими в жизни
современного человека, отразилось, конечно не только на воспитании, науке и
игре, но и на искусстве.



·
досуговая деятельность. В мире фиксируется четкая
тенденция реализации средствами массовой информации развития
"инфоразвлечений". Данные игры, очень часто реализующие себя в
интернете под руководством какого-либо электронного СМИ помогают, при
правильной разработке своего материала (а на это сейчас зарубежные
производители и педагогические организации денег не жалеют), не только оторвать
подростка от отрицательного влияния уличной среды, но и вовлечь его в жизнь,
регулируемую стремлением к познанию.



Таким образом, происходящее в настоящий время
соединение средств массовой информации и новейших компьютерных технологий
позволяют активизировать воспитательное воздействие на подростков. Здесь особое значение приобретает качество
материала, предлагаемого подросткам подобными системами средств массовой
информации. Но и здесь важно отметить, что в последнее время, по сравнению с,
например, периодом первой половины восьмидесятых годов, в развитых странах налажен достаточно жесткий контроль за
качеством информации и её содержанием, доступ к которой может получить через
средства массовой информации подросток. Разработанная система кодов и паролей
конечно же не обеспечивает полностью закрытость той или иной, негативной для
подростка в становлении его личности информации, но минимализирует эту защиту,
тем самым отвечая критику о развращающем воздействии средств массовой
информации на подрастающее поколение [5].



При активном воздействии современного союза
средств массовой информации и новейших технологий, возникает опасность
оторванности от реальной жизни. Но активно реализуемая сегодня за границей программа
экологии воспитания позволяет избежать этого. Опытные психологи и педагоги
непременно участвуют при разработке материала, предназначенного для подростков,
тем самым сводят опасность до минимума. Мир полон информации, но не весь ее
объем доступен каждому отдельному человеку. В.С. Собкин выделяет в структуре
информационного поля две составляющие [19]:



·
стабильную (источники информации, к которым
обращаются ежедневно):



o
Средства массовой информации: телевидение, газеты,
журналы, радио;



o
постоянное межличностное общение – семья,одноклассники,
друзья;



o
информационные источники, связанные с учебной
деятельностью – учебная литература,преподователи;



o
книга (не учебник), “которую можно рассматривать
двояко: с одной стороны, как средство пространственно-временной коммуникации а
с другой, – в отличие от ситуативно-ориентированных средств массовой информации,
книга является носителем долговременной социальной памяти, и поэтому обращение
к ней как источнику информации носит несколько иной характер, чем обращение к
средствам массовой информации;



·
переменную: кинематограф (видеозапись),
аудиозаписи, информацию, полученную при посещении театров, музеев и т.д.



Какие
средства доставки выбирают подростки. Социологические опросы, проведенные в
последние десятилетия XX в. разными исследователями, дают в общем-то схожую
картину (см. Таблица 1
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000D0000005F00520065006600320031003200380037003800300033000000
) [4,17,20,12]






Таблица

SEQ "Таблица" \*Arabic 1.



















Ранг




Исследования






Л.М.
Баженова и др., 1989




В. С.
Собкин и др., 1992




С. Б.
Цымбаленко и др., 1995




Л.С.
Зазнобина и др., 1999






1




Книги




Телевидение




Друзья




Телевидение






2




Журналы




Книги




Учителя




Газеты






3




Телевидение




Газеты




Родители




Журналы






4




Газеты




Учебники




Телевидение




Книги






5




Родители




Журналы




Книги




Родители






6




Друзья




Друзья




Учебники




Учебники






7




Радио




Родители




Газеты




Учителя






8




Учителя




Учителя




Журналы




Друзья






9




Учебники




Радио




Радио




Радио












Безусловным лидером являются средства массовой информации и, прежде
всего, телевидение. То, что относится к школе (учителя и учебники), занимают
далеко не первое место в рейтинге источников информации.

В 2008
году сотрудниками лаборатории технических средств обучения и медиаобразования
были получены следующие результаты (см. Таблица 2
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000D0000005F00520065006600320031003200380038003500390034000000
) [9].



Интересны
высказывания школьников о достоверности информации, передаваемой по каналам
СМИ. Учащимся нескольких школ были заданы вопросы: “Может ли автор статьи или
телепередачи исказить информацию? Если да, то как и зачем он это делает?”





Таблица SEQ "Таблица" \*Arabic 2.



Рейтинг источников
информации
















Ранг




Источники


информации




Газеты




Журналы




Телеканалы






Юноши




Девушки




Юноши




Девушки




Юноши




Девушки




Юноши




Девушки






1




Телевидение




Интернет-газеты




Семь
дней




НТВ




ТНТ






2




Интернет




Мир

новостей




Желтая
газета




ТВ-парк




Cosmo




ОРТ




НТВ






3




Школа




Журналы




Желтая
газета




Мир
новостей




Yes!




ТНТ




РТР






4




Родители




Газеты




Спид-Инфо




Антена




Мото




ТВ-парк




РТР




СТС






5




Журналы




Школа




Спорт-Экспресс




Спид-Инфо




Geo




МК
бульвар




СТС




ОРТ






6




Ровесники




Родители




Экспресс




С легкой
руки




МК
бульвар




Geo




ТВЦ




Ren-TV






7




Книги




Старшие




Антена




Спорт-Экспресс




Максим




Наука и
жизнь




Ren-TV




ТВЦ






8




Газеты




Ровесники




Авто




АиФ




Наука и
жизнь




Колесо
историй




Белорусь
1






9




Старшие




Книги




АиФ




Экспресс




Cosmo




Мото




Культура






10




Радио







Колесо
историй




Максим




ДОМАШНИЙ












Типичный ответ (70%): “Не может, так как это будет искажение фактов,
обман людей”.

Не типичный
ответ (30%): “Наверное, может. Я не понимаю, правда, зачем это делать.
Информации так мало, зачем же ее еще и искажать?”



Очень
редкий ответ: “Разумеется, может автор передачи изменить смысл. Это будет на
его совести и по его замыслу”.



Один ответ
из примерно 500: “Да, это случается часто, особенно если ведущий телепередачи
обсуждает какую-то высокопоставленную личность. У него срабатывает иммунитет
страха, и он показывает только его положительные стороны”.



В том же
исследовании приведены данные по характерным ответы учеников, недавно
переступивших порог школы, с ответами выпускников (Таблица 3
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000D0000005F00520065006600320031003200380038003900370034000000
).



Человек сам создает свою информационную
оболочку. Кто-то может весь день просидеть перед телевизором, но при этом не
посмотреть ни одной информационной программы. Кто-то смотрит только
информационный каналы. Всего остального для них просто не существует.






Какая информация наиболее интересна
подросткам? Опрос очень большого числа учащихся позволят утверждать, что
полученные результаты отражают действительное положение дел. Результаты исследования,
проведенного С. Б. Цымбаленко с сотрудниками [20]:



«Основная
группа участников опроса считает самой важной информацию о сегодняшнем дне
(85%), информацию о прошлом находят более важной лишь 1% ответивших на вопрос,
8,5% склонны оценивать как наиважнейшую информацию о будущем.



В
наибольшей степени подростков интересует информация, имеющая отношения к их
внутреннему миру как отражению подростковой субкультуры: такой выбор сделали
50,3% юных участников исследования. Фундаментальные знания считают важными
28,9%.



Мальчики
чаще, чем девочки, относят к категории важной информацию о компьютерных играх
(13,1% против 1,2%), соревнованиях (12,5 против 1,2%). Девочки чаще называют
важной информацию о друзьях, знакомых (18,3% против 9%), моде (8% против 1%),
здоровье (5,2% против 2%), кинозвездах и певицах (4,8% против 1,4%).



Анализ выявил 7% ответов, где самой
важной признается информация о СПИДе, сексе, правах, наркотиках».



Результаты
исследования, проведенного сотрудниками лаборатории ТСО и медиаобразования ИОСО
РАО в 2007/2008 учебном году, приведены в таблице (см. Таблица 3)[13].




Таблица 3.
















Ранг




Телепрограммы




Кино- и видеофильмы






Юноши




Девушки




Юноши




Девушки






1




Музыка




Комедии






2




Новости




Развлекательные шоу




Фантастика




Мелодрамы






3




Спорт




Новости




Боевики




Фантастика






4




Научно-популярные




Путешествия




Приключения









5




Развлекательные шоу




Передачи о животных




Триллеры






6




Передачи о животных




Научно-популярные




Вестерны




Боевики






7




Путешествия




Политические шоу




Мультипликационные






8




Эротические шоу




Экологические




Эротика




Вестерны






9




Экологические




Спорт




Мелодрамы




Эротика






10




Политические шоу




Эротические шоу















Полученные данные свидетельствуют о том, что в сообщениях средств
массовой информации подростки не ищут новые знания, которые им «не додали в
школе». На первое место выходит желание развлечься. В анкетах были предложены
такие варианты: желание развлечься, желание быть в курсе событий, желание
повысить культурный и образовательный уровень, потребность общения. Около 70%
респондентов – учащихся 10 и 11 классов отметили, что телевизор они смотрят для
развлечения.

Проведенные исследования дают основание
заключить, что информация, которую школьники получают из средств массовой
информации, в отличие от учебной обладает рядом весьма привлекательных для
подростка свойств – она эмо

0