Напомним, что с 1 сентября 2022 года все участники рынка должны передавать данные о рекламе в Единый реестр Интернет-рекламы.
Совместно с АРИР (Ассоциацией Развития Интерактивной Рекламы) Роскомнадзор обновил справочник о порядке маркировки саморекламы. РКН описывает ситуацию, когда владелец сайта размещает рекламу о себе на своей площадке.
Случаи, когда информация не считается рекламой
Информация о товарах или услугах, размещенная на сайте производителя или продавца, не является рекламой и не требует маркировки, если она предназначена для информирования посетителей сайта об ассортименте.
Положения федерального закона «О рекламе» не распространяются на сведения, которые носят информационный и справочный характер.
К примеру, рекламой не будут:
Анонсы собственных мероприятий, в том числе партнерские публикации сторонних СМИ.
Информация о внутренних подписках и сервисах ресурса, а также способах ее оформления.
Гиперссылки, ведущие на ресурсы, принадлежащие одному владельцу.
Когда информация считается рекламой
Если информация направлена на выделение определенных товаров среди прочих, или на выделение самой компании, она может быть признана рекламой.
К примеру, рекламой будет баннер с информацией о товаре, услуге или другом объекте, закрепленный в определенном месте на сайте, который остается на этом месте, даже если пользователь переходит на другие страницы.
Эти данные требуют обязательной маркировки и передачи данных в ЕРИР.
Также в документе подробно изложили механизм маркировки социальной рекламы, а также передачи информации об объемах и распределении показов на YouTube и Telegram. РКН также пояснило, как маркировать креативы, которые создают несколько агентов, и порядок действий при бартерных условиях и информационном партнерстве. Ознакомиться с документом можно по ссылке.