ВКонтакте подвел предварительные итоги 2022 года о рекламных инвестициях с января по сентябрь по сравнению с аналогичным периодом 2021. Самый крупный прирост показала сфера недвижимости — рекламный бюджет в этом сегмент вырос на 125%. Худшие показатели у сайтов знакомств — их бюджеты упали на 42%. Стабильный рост показывают e-commerce, образовательные проекты, отдых, развлечения и товары для дома. Помимо сервисов знакомств меньше денег на рекламу стали вкладывать продавцы бытовой техники и автомобилей — вероятно из-за санкционных ограничений.
Ключевым форматом для бизнеса в соцсетях в VK стали посты, на втором месте — универсальные объявления, а на третьем — карусели с показом нескольких товаров или услуг. Быстрее всего на рекламной платформе растет продвижение через сторис и клипы, спрос на них вырос аж на 136%. Видео с вознаграждением стало востребованнее на 71%, а цифровая наружная реклама — на 56%.
Самой популярной площадкой для продвижения своего бизнеса у рекламодателей остаются сообщества «ВКонтакте», и затраты на рекламу в них также увеличились на 37%. Второй по значимости площадкой для продвижения стали сайты компаний, а на третьем — мобильные приложения, которые получили за год рекордные 84% роста инвестиций в этом году.
Рекламодатели стали гораздо активнее переходить на модель оплаты за результат. Например, запрос на создание кампаний с оптимизацией на события вырос за эти 9 месяцев на 67%. Алгоритм в подобных кампаниях старается привести максимум целевых действий за тысячу показов. Вторым по значимости форматом стала установка приложения и оплата за действие в них. Такой формат стал популярнее на 46%.