В отличие от Meta*, в деле РКН против Google фигурируют два основных постановления:
Маркировка поисковиков Google о нарушении российского законодательства.
Запрет на распространение рекламы Google LLC и его информационных ресурсов в качестве объекта рекламирования.
По заявлению РКН, Google делает недостаточно для борьбы с распространением информации экстремистских организаций. Несмотря на многочисленные жалобы, он оставляет запрещенный в РФ контент в нашей выдаче. Например, YouTube не удалил более 12 000 запрещенных материалов по требованию РКН, а с 2020 года более 60 раз блокировал аккаунты и контент российских СМИ.
Меры коснулись сервисов Google Play, YouTube, YouTube Music, Gmail, Google Chat, а также самого поисковика Google. Некоторые пользователи также заметили маркировку Google в сервисах Mail.ru.
*Компания Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией.