Google запустил «Параметры URL» еще в 2009 году, когда GET-параметры (например, SessionID) были очень популярны, чтобы оптимизаторы могли отследить, какие параметры влияют на работу сайта. Оптимизаторы видели, какие параметры для сайта значимы, а какие — нет.
По данным GSC на сегодня доля полезных для сканирования URL-параметров составляет всего 1%. В дальнейшей поддержке инструмента нет смысла. Как заявляют в блоге Google Search Central, он прекратит работу через месяц.
В дальнейшем всю работу инструмента для сканирования полезных URL на себя возьмут роботы Google, и никаких дополнительных настроек оптимизаторам выставлять для этого не нужно. Но если вы хотите получить больше контроля за параметрами, вы можете использовать другие инструменты, например, robots.txt, отмечают в Google.